Парламент: Мосгордума - транспорт – критика
Парламент: Мосгордума - транспорт – критика
Реакция депутатов стала ответом на выступление заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Николая Лямова. Он рассказал, что сейчас в городе функционирует 80 километров выделенных полос, а до 2016 года этот показатель увеличится до 300 километров.
По словам депутата Валерия Скобинова, после введения выделенной полосы на Волоколамском шоссе пробки на этой трассе теперь растягиваются от МКАД до станции метро «Тушинская», чего никогда не было.
Депутат Александр Крутов пожаловался, что время его поездки от дома до работы по Ярославскому шоссе увеличилось в полтора раза. «Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: «Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали», - прокомментировал он ситуацию.
Депутат Сергей Зверев пожаловался на полосу общественного транспорта на улице Андропова, где маршрут автобуса по сути дублирует ветку метро.
Народные избранники заявили, что на их критику никто не реагирует, тогда как реакция должна быть. Они потребовали найти ответственных за то, что из-за полос для общественного транспорта увеличились заторы.
Организация выделенных полос для общественного транспорта стала частью программы московского правительства по улучшению транспортной ситуации в городе, представленной в апреле 2011 года. При этом спецполоса на улице Андропова, ставшая первой подобной дорогой в столице, была открыта еще в 2009 году, а на Волоколамском шоссе - в январе 2011 года.
Московские власти рассчитывали, что полосы общественного транспорта увеличат среднюю скорость автобусов и троллейбусов, что поможет пересадить часть водителей с автомобилей на городской транспорт.