Общество: мэр Москвы – итоги работы – мнение

Общество: мэр Москвы – итоги работы – мнение

Напомним, что прошёл год с тех пор, как Сергей Собянин сменил Юрия Лужкова на посту мэра Москвы. Прозвучавший на прошлой неделе отчёт нового градоначальника об итогах работы вызвал широкий общественный резонанс.

Сергей Марков считает, что Сергей Собянин не боится совершать решительные поступки, и своими действиями уже завоевал поддержку большинства москвичей. Однако главное, по мнению депутата,  в деятельности нового мэра состоит в том, что он пересмотрел стратегию развития города, которая существовала до него. Собянин отказался от решений, вызывающих наибольшие проблемы, например, от точечной застройки города. На вопрос издания насколько эффективно решаются транспортные проблемы в Москве, Сергей Марков ответил:

«Собянин сосредоточился на тех вопросах, которые вызывают наибольшее раздражение и непонимание у москвичей. Безусловно, на первом месте — столичные пробки. И здесь у нового мэра хватило знаний и ума, чтобы сделать акцент на развитие общественного транспорта. Для этого понадобилось немалое мужество, потому что такое решение противоречит доминирующей в России идеологии гипериндивидуализма. Сергей Собянин сконцентрировался не на том, чтобы всё укатать асфальтом для частных автомобилей, а чтобы развивать общественный транспорт. Идея строить метро и создавать новые автобусные маршруты — абсолютно правильная.

Без лишней помпы Собянин сделал огромный шаг в решении проблем парковок во дворах. За год появилось около миллиона новых парковочных мест.

Но вместе с тем, мэр почему-то не решается устроить многочисленные «проколы» под железными дорогами, что могло бы серьёзно уменьшить пробки. До сих пор почему-то не убрали грузовики из центра города в дневное время. Недостаточно хорошо реализуется идея с выделением полос для общественного транспорта.

Стоит посмотреть, как это делается, например, в Стамбуле. Я бы предложил Сергею Семёновичу самому съездить в Стамбул или пригласить сюда мэра этого города. Там существуют выделенные полосы, которые жёстко отделены от дороги, и автобусы по ним ходят с интервалом в 30 секунд. Они идут сплошным потоком, люди едут с комфортом, а объём перевозок огромен. Выделенные полосы в Москве должны быть больше насыщены общественным транспортом, и тогда дорога действительно поедет. Я сам буду пользоваться автобусом, если он будет ехать, а не стоять в пробке.   

Очень хорошо, что Собянин пресёк огромное количество попыток построить новые торговые комплексы в центре Москвы, но почему-то он не решается ликвидировать некоторые уже существующие. Например, центр «Атриум» перед Курским вокзалом — дорогой, мешающий движению — это очевидно воровской проект, разрешение на который можно было получить только с нарушениями. «Атриум» ворует у тысяч людей их время. Хочу отметить, что для принятия многих подобных решений Собянину нужна поддержка самих москвичей.  

- Есть мнение, что за год со вступления в должность Сергея Собянина в Москве ухудшились условия получения жилья. Так ли это?

- Полагаю, что ситуация с решением жилищного вопроса в Москве пока находится в состоянии паузы. Думаю, что Сергей Собянин начал отходить от той идеологической диктатуры, которая твердит, что доступное жильё — это ипотека. Доступное жильё — это, прежде всего, недорогое жильё, а не пятидесятилетняя кабала по ипотеке. Одна только ипотека, на мой взгляд, - это социальный тупик. Цены на жильё в Москве искусственно завышены. Чтобы снизить их, нужна огромная решительность, в том числе, на уровне федеральных властей. Но снизить стоимость квартир вполне реально. Для этого нужно сделать так, чтобы деньги вкачивались не в спрос — на это как раз направлена ипотека, идеология которой сопутствует искусственному завышению цен на жильё. Нужно вкладывать деньги в предложение, используя менее коррупционные схемы в строительстве,  помогая бизнесу создавать домостроительные, цементные комбинаты, помогая нашим производителям оставаться доминирующими при наличии на российском рынке конкурирующих иностранных строительных компаний.   

Если цены на квартиры в Москве не снизятся, то честному трудящемуся человеку по-прежнему будет невозможно приобрести жильё в столице. А значит, сюда будут ехать не честные трудящиеся, а те, кто украл что-то в своём регионе, и поехал в Москву. Развитие города должно быть «заточено» под граждан. Горожане есть разные, но в развитии города надо ориентироваться, прежде всего, на тех людей, которых называют техноструктурой. Это профессиональные квалифицированные работники в ведущих областях экономики. Это и промышленность, и продажи, разработка технологий, но не спекуляция ценными бумагами, к примеру.

- Какие приоритеты вы считаете самыми важными для работы московского правительства на ближайший год?

Приоритеты остаются прежними. Во-первых, это решение транспортной проблемы. Во-вторых, экологические вопросы, которые напрямую связаны с транспортом. В-третьих, я бы предложил также рассмотреть вопрос о создании дистанционных рабочих мест в городе. У нас в Москве полмиллиона бухгалтеров — а они могут две трети рабочего времени проводить дома. Это будет способствовать улучшению социального самочувствия. В-четвёртых, более решительно надо идти по пути ограничения потребления алкоголя и наркотиков в столице: убирать их из шаговой доступности и разбираться с ночными клубами, большинство которых — легальные наркопритоны.  


Просмотров 4

26.10.2011

Популярно в соцсетях