Коронавирус COVID-19: что надо знать

00:38Российский Ан-124 с медоборудованием для США приземлился в Нью-Йорке

00:08Россиянам предоставили бесплатный домашний интернет

00:01Газетам — снизить НДС, регионам — снять ограничения по госдолгу

183 года назад Томас Дэвенпорт получил патент на электродвигатель постоянного тока

183 года назад Томас Дэвенпорт получил патент на электродвигатель постоянного тока

Коллекторный двухполюсный двигатель постоянного тока / фото: wikipedia.org

В 1833 году деревенский кузнец и электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрёл электромагнит и использует его для обогащения железной руды.

Томас Дэвенпорт купил новинку Генри, изучил её и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода.

Очень скоро мотор был готов — это был первый роторный электродвигатель постоянного тока. В 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.

Долго Томас Дэвенпорт не мог запатентовать своё изобретение. Пока ещё не было правил патентования электрических машин. И вот 25 февраля 1837 года он, наконец, получил патент на «Усовершенствование в двигательной технике с помощью магнетизма и электромагнетизма».

Изобретение Дэвенпорта получило известность. Пресса провозгласила революцию в науке. Дэвенпорт открыл на Уолл-стрит мастерскую, стал искать инвесторов, познакомился с Сэмюэлом Морзе. Вскоре Дэвенпорт основал газету «The Electro-Magnet and Mechanics Intelligencer», для печати которой использовал печатный станок, приводимый в движение электромотором.

Однако ему не суждено было увидеть широкое внедрение своего изобретения: предприятие Дэвенпорта терпит коммерческую неудачу, и Томас возвращается в Вермонт. Он пишет книгу, но, не успев ее закончить, умирает в 1851 году в городе Солсбери.

А его изобретение в последующие годы стало применяться на рельсовом и безрельсовом электрифицированном транспорте, в подъёмных кранах, на прокатных станах, в устройствах автоматики.

Просмотров 945

25.02.2020 00:22

Пример



Загрузка...
Пример

Популярно в соцсетях