ВЦИОМ: россияне оценили рост цен на товары и продукты питания

«РФ-сегодня»
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров.
Темп роста цен на основные продукты и услуги, по оценкам граждан, продолжается замедляться, однако подорожание товаров по-прежнему отмечает большинство граждан, занимающихся ведением домашнего хозяйства.  
Среди продуктов питания инфляции подверглись, прежде всего, мясо и мясопродукты: об этом в сентябре с.г. сказали 63% опрошенных (в т.ч., 24% отметили существенный рост). Индекс роста цен составил 42 п. (против 61 п. в сентябре 2015 г.), при диапазоне от -100 до 100 п. 57% заметили подорожание молочных продуктов (показатель восприятия инфляции по данному продукту 36 п.), 53% — хлеба (индекс — 32 п.). Для сравнения, год назад соответствующие показатели были равны 51 и 43 п.
Также довольно ощутимым является рост цен на сахар — его заметили 51% (индекс равен 30 п.), крупы и макароны (48%, 30 п.), овощи и фрукты (51%, 28 п.). При этом каждый десятый, напротив, говорит, что на сахар, овощи и фрукты цены снизились (10% и 12%, соответственно).
Более двух третей (70%) отмечают рост платежей за коммунальные услуги — индекс роста цен составляет 49 п., что, однако, заметно ниже, чем год назад (82%, 64 п.). Повышение цен на бензин заметил 51% (индекс — 37 п.). Расходы на проезд в общественном транспорте являются наиболее фиксированной статьей семейного бюджета: о повышении цен на них сказали только 30%, тогда как 48% не отмечают изменений в сумме оплаты (индекс — 20 п.).
Данные прокомментировал  эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб: «Из предшествующих исследований известно, что для населения именно цены являются наиболее информативным экономическим индикатором. Именно по движению цен рядовые граждане судят о положении дел в хозяйстве страны.  Как видно из представленных данных, по всем исследуемым группам товаров население отмечает заметное снижение темпов роста цен. Хороший пример способности общественного сознания вполне адекватно отражать реальные экономические процессы. Помимо прочего, данное явление хорошо объясняет результаты выборов в Государственную думу. Те, кто в предвыборной агитации сделал ставку на риторику нагнетания страхов перед кризисом оказались в проигравших: граждане вполне отчётливо видят, что власти справляются с текущим кризисом намного более успешно, чем с любым из предыдущих. В повестке дня — не кризис, а стратегия посткризисного развития. И, судя по последним заявлениям из ЦБ о желательности экономического курса на основе создания «внутренних источников роста», вектор этой стратегии найдёт безоговорочную поддержку у подавляющего большинства россиян».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен  24-25 сентября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. 
Просмотров 580