Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

ВЦИОМ: от теледебатов избиратель ожидает «эмоциональной подзарядки»

23.08.2016 12:14

«РФ-сегодня»
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) публикует сегодня данные опроса о том, интересны ли россиянам теледебаты, диалог на какие темы хотели бы услышать прежде всего.
Политические ток-шоу в целом привлекают внимание граждан. С той или иной периодичностью их смотрят 59% россиян, однако часто — только 17%. Существенно большей популярностью они пользуются у представителей старшего поколения (среди людей 60 лет и старше часто их смотрят 32%), тогда как молодежь скорее не проявляет к ним интереса (среди 18-24-летних доля тех, кто не смотрит подобные передачи достигает 65%, среди 25-34-летних — 56%).
Целенаправленно планируют следить за предстоящими диалогами кандидатов в Госдуму в прямом эфире 19% россиян, еще 8% — собираются смотреть видеозаписи, отрывки в Интернете. В целом же при определенных условиях аудитория теледебатов может составить 74% (в т.ч., за счет тех, кто случайно «наткнется» на них при переключении каналов).
При этом 42% респондентов говорят, что теледебаты помогают более детально узнать программу кандидата, определиться с тем, за кого голосовать. Каждый пятый предполагает, что данные трансляции смотрят с целью «держать руку на политическом пульсе» (21%) или же просто как интересную передачу (18%). Теледебаты, по мнению большинства россиян, помогают избирателям ближе узнать кандидатов (72%) и лучше понять их программы (62%).
Наибольший интерес вызвало бы обсуждение вопросов внешней (21%) и социальной (18%) политики, экономики (18%).
Данные прокомментировал руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов: «Основной период текущей избирательной кампании пришелся на лето, интерес населения к политике в этот период традиционно снижается.  Дебаты могут изменить ситуацию и привнести в эту избирательную кампанию яркие краски, а выбор избирателей сделать более осознанным. Не стоит переоценивать серьезность отношения населения к дебатам. Избиратель ожидает от них своеобразной «эмоциональной подзарядки». Это дает шанс новым политикам и партиям громко заявить о себе. Насколько они его используют — станет понятно уже 18 сентября».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 30-31 июля 2016 г. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. 
Читайте нас в Дзен
Просмотров 592