Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

В СФ обсудили ситуацию в сфере перевозок пассажиров жд транспортом в пригородном сообщении

10.12.2015 12:01

"РФ-сегодня"

В СФ обсудили ситуацию в сфере перевозок пассажиров жд транспортом в пригородном сообщении

В Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему «О мерах, принятых для нормализации ситуации в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».
Мероприятие организовано Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом СФ по экономической политике.
Заседание провел председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.
Как отметил сенатор, изменение организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, которое произошло в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта, выявило достаточно много острых проблем.
Он напомнил, что государственное регулирование деятельности перевозчиков субъекты Российской Федерации осуществляют посредством установления тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Разница между экономически обоснованными затратами и тарифом, установленным для населения, подлежит возмещению из бюджетов субъектов Российской Федерации.
«Однако большинство регионов в силу острого дефицита своих бюджетов не смогло в полной мере компенсировать пригородным пассажирским компаниям выпадающие доходы от разницы между стоимостью билета и фактическими затратами перевозчика», — подчеркнул законодатель.
В результате, пояснил Дмитрий Азаров, перевозчики вынуждены были сократить число пригородных пассажирских поездов в тех регионах, с которыми не были заключены контракты с полной компенсацией убытков пригородным пассажирским компаниям, и оказывать услуги по перевозке в том объеме, на который было предусмотрено финансирование в контракте. В целом по России в 2014 году было отменено более 550 поездов. Особенно резкое сокращение было отмечено в январе 2015 года.
Законодатель напомнил, что в связи с кризисной ситуацией, сложившейся в сфере пригородных пассажирских перевозок в начале 2015 года, Правительством Российской Федерации в соответствии с поручениями Президента России был принят ряд мер. Была восстановлена льготная ставка пользования железнодорожной инфраструктурой, принадлежащей ОАО «РЖД», в размере 1 процента от базового тарифа, вместо действовавшей в январе и феврале 2015 года ставки в размере 25 процентов. Принят Федеральный закон, устанавливающий нулевую ставку НДС для пригородных пассажирских компаний до конца 2016 года, а также Федеральный закон, в соответствии с которым Федеральная антимонопольная служба была наделена сразу целым рядом полномочий по регулированию отношений в сфере пригородных железнодорожных перевозок. Кроме того, были приняты важнейшие решения об увеличении федеральной поддержки пригородного железнодорожного транспорта. В результате принятых мер были восстановлены свыше 300 ранее отмененных маршрутов электричек.
«Вместе с тем, нельзя сказать что ситуация полностью нормализовалась. Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера уделяет особое внимание вопросам организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. За период с 2012 по 2015 годы нами было рассмотрено более 10 обращений субъектов Российской Федерации в данной области», — отметил сенатор, и подчеркнул необходимость предпринять максимум усилий для того, чтобы нормализовать ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками и не допустить ее повторения в будущем.
В ходе «круглого стола» выступили заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, статс-секретарь — вице-президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Анатолий Мещеряков, представители Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, субъектов Федерации, эксперты.
Участники заседания «круглого стола» отметили важную роль пригородных железнодорожных перевозок в обеспечении социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и высказались за принятие ряда дополнительных мер в этой сфере.
По итогам мероприятия подготовлены рекомендации Совету Федерации, Правительству РФ, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. 
Читайте нас в Telegram
Просмотров 1079