В муниципалитетах Югры повысился уровень финансовой дисциплины.
"РФ-сегодня"
В муниципалитетах Югры повысился уровень финансовой дисциплины.
Соответствующие выводы были сделаны по итогам обсуждения доклада председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Об основных показателях деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований», который был рассмотрен на заседании Постоянной комиссии Совета по развитию местного самоуправления автономного округа.
Как отметил председатель Счетной палаты автономного округа Владислав Маркунас, в 2013 году было проведено 4371 экспертно-аналитические мероприятие, по результатам которых, при приятии решений об утверждении муниципальных правовых актов, было учтено 1632 предложения контрольно-счетных органов муниципальных образований автономного округа. По его словам, результаты проделанной работы в отчетном периоде в сравнении с показателями за 2012 год, указывают на положительную динамику и эффективно организованную работу контрольно-счетных органов муниципальных образований автономного округа. Во многом эффективности работы контрольно-счетных органов муниципалитетов способствовало их участие в деятельности Совета органов внешнего финансового контроля автономного округа, где обсуждались вопросы реализации полномочий, по актуальным проблемам правоприменительной практики и осуществлялся обмен опытом.
Комментируя итоги работы контрольно-счетных органов муниципальных образований за 2013 год, губернатор Югры Наталья Комарова отметила, что специалисты муниципальных контрольно-счетных органов в прошлом году провели большее количество контрольных мероприятий, чем в 2012 году. «По стоимости эти мероприятия были дороже. При этом сумма выявленных нарушений и недостатков стала меньше. Это позитивная новость. Хочется, чтобы она стала тенденцией. Такие показатели говорят о росте финансовой дисциплины в муниципалитетах и квалификации специалистов, которые заняты этим вопросом», — подчеркнула губернатор.
Кроме того, Наталья Комарова напомнила коллегам о том, что в прошлом году, во время подведения итогов первого года работы контрольно-счетных органов, была достигнута договоренность о дополнительном обучении кадров, задействованных в этой сфере. «В прошлом году 87 сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований прошли специальное обучение и повысили квалификацию. Эта цифра выросла почти вдвое по сравнению с 2012 годом. Практика показала, что это верное направление работы, и его развитие будет продолжено», — заверила глав муниципалитетов губернатор.