Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

В Госдуме обсудили результаты ЕГЭ в 2014 году и доклад Правительства о госполитике в сфере образования

21.11.2014 23:10

"РФ-сегодня"

В Госдуме обсудили результаты ЕГЭ в 2014 году и доклад Правительства о госполитике в сфере образования

Комитет по образованию на заседании, состоявшемся 20 ноября под председательством Вячеслава Никонова, обсудил итоги проведения ЕГЭ в 2014 году.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил, что в ходе совершенствования процедуры ЕГЭ были учтены многие предложения депутатов.
Школьники теперь смогут сдавать ЕГЭ сразу по завершении изучения предмета, не дожидаясь окончания школы. В частности, речь идет о географии, изучение которой заканчивается в десятом классе.
Открыт доступ к примерным заданиям ЕГЭ по всем предметам. Этот ресурс, по словам С.Кравцова, оказался востребованным, многие к нему обращались, что позволило снять излишнее напряжение и страх перед экзаменом. К настоящему времени в открытом информационном банке находится более 100 тысяч экзаменационных заданий.
Отменена тестовая часть по математике, литературе и русскому языку. И по другим предметам количество заданий с выбором варианта ответа существенно сокращено. Экзамен по математике теперь включает базовую и профильную часть. В качестве допуска к государственной итоговой аттестации предусмотрено сочинение, которое российские школьники будут писать 3 декабря. В экзамен по иностранному языку с 2015 года войдет разговорная практика.
Увеличено число общественных наблюдателей на ЕГЭ, введен институт федеральных инспекторов. Особое внимание уделялось соблюдению прав детей с ограниченными возможностями здоровья при сдаче единого экзамена.
Кроме того, результаты сдачи ЕГЭ больше не рассматриваются в качестве критерия оценки эффективности работы губернаторов.
По информации С.Кравцова, в 2014 году результаты ЕГЭ по всем предметам оказались ниже, чем в 2013 году. Он, в частности, рассказал, что 80% учащихся пишут с орфографическими и пунктуационными ошибками. По математике каждый четвертый не мог решить задачу, где требовалось определить время в пути поезда, который отправился в 9:15, а прибыл в пункт назначения на следующий день в 11:15. На экзамене по физике, которую выбирают те, кто ориентирован на поступление в вуз, 20% не знали закон Ома, а 36% выпускников не могли снять показания с измерительных приборов. При сдаче экзамена по истории каждый пятый назвал авторами программы «500 дней» Косыгина и Микояна, половина сдававших экзамен полагали, что Мамаев курган не имеет отношения к Сталинградской битве, 60% школьников не смогли определить эпоху, описанную в «Слове о полку Игореве», 22% были уверены, что первые советские космические ракеты создал Вавилов.
Снижение результатов, по словам С.Кравцова, говорит не об ухудшении качества образования, а скорее о повышении объективности его оценки». Кроме того, Руководитель Рособрнадзора призвал не оценивать учителей и не составлять рейтинг школ по результатам ЕГЭ. «Это государственная итоговая оценка индивидуальных образовательных достижений школьников», — подчеркнул он.
В ходе обсуждения Вячеслав Никонов отметил, что ЕГЭ стал серьезным стимулом к изучению отдельных предметов, и предложил увеличить количество обязательных экзаменов.
В ответ С.Кравцов сообщил, что с 2020 года планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку, прорабатывается также вопрос об обязательном экзамене по географии. Что же касается других предметов, то по его словам, технологически организовать это возможно. Другой вопрос, на каком уровне — базовом или профильном — принимать экзамены.
Григорий Балыхин заметил, что ЕГЭ существует уже почти 15 лет, а главная задача — повышение качества школьного образования — пока так и не решена. По его словам, из результатов пора делать правильные выводы и принимать верные решения.
Виктор Шудегов признал, что за последний год ЕГЭ стал объективнее и скандалы вокруг него прекратились. Вместе с тем, он предложил заранее определять минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата. В противном случае ЕГЭ становится похож на прыжки в высоту без установленной планки. «Она ставится потом, когда уже все прыгнули, на уровне тех, кто прыгнул хуже всех», — сказал депутат.
По словам Ильдара Гильмутдинова, результаты ЕГЭ лишний раз доказывают, насколько остро стоит проблема мотивации школьников к учебе. А Олег Смолин, в свою очередь, предложил облегчить школьную образовательную программу, чтобы она стала доступнее для большинства.
«В наше время элементов высшей математики в школьной программе не было, теперь есть. Но не могу себе представить, чтобы кто-то из моих одноклассников не решил простую задачу про поезд, который вышел в 9:15, а прибыл в 11:15 на следующий день. Существует определенная закономерность: когда мы перегружаем детей чем-либо, что им трудно освоить, они перестают осваивать даже то, что могут», — сказал О.Смолин. Он также предложил выдавать аттестаты с неудовлетворительной оценкой по отдельным предметам, приведя в пример А.С.Пушкина, у которого был «неуд» по математике.
Такое предложение поддержал директор ГБОУ «Центр образования — школа №109» Евгений Ямбург, по мнению которого необходимо серьезно совершенствовать государственную аттестацию в основной школе. «Огромное число детей не бьет баклуши, — уверен он. — Они просто не могут учиться. Это не инвалиды, а дети в пограничных ситуациях. Такие ученики, а их будет все больше и больше, никогда, даже по самой низкой планке не сдадут экзамен за девять классов. А в таком случае они теряют право даже на профессиональное образование, ведь без диплома их никуда не примут. Может быть, стоит разделить профессию и образование?».
По оценке министра Правительства Москвы Исаака Калины, за полтора десятилетия ЕГЭ стал «кратно объективнее», чем выпускные и вступительные экзамены образца 1999 года. «Но ради технологий, обеспечивающих объективность, мы в какой-то степени, как в шахматном гамбите, пожертвовали качеством, содержательностью экзаменационных материалов, — признал он. — Это было неизбежно, поскольку невозможно содержательную часть классического экзамена упаковать в новую технологию».
Теперь, по словам И.Калины, предстоит решить следующую по степени сложности задачу — не отказываясь от формы и технологий ЕГЭ, активнее насыщать их классическим содержанием.
В ходе заседания Комитета депутаты также ознакомились с докладом Правительства о реализации государственной политики в сфере образования. Его представила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. Она отметила, что среди россиян растет удовлетворение качеством образования и это подтверждается независимыми социологическими опросами. Так, 81% граждан уверены, что смогут дать своим детям хорошее образование.
Рассказав о положительных изменениях в системе среднего и профессионального образования, Н.Третьяк по просьбе депутатов не обошла стороной и проблемы. В частности, по-прежнему остро стоит проблема нехватки мест в детских садах, но уже через два года не смену ей придет проблема нехватки мест в школах и перспектива введения второй смены. К 2020 году количество школьников увеличится на 2 млн. человек.
Н.Третьяк высказалась также за возвращение в школы и вузы такой важной, по ее словам, составляющей, как воспитание. Гораздо важнее воспитать добросовестных, честных, любящих свою Родину граждан, чем научить их бегло читать и бегло считать, уверена она.
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1298