Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Учитель московской школы рассказал в Госдуме о том, как читать в школе «странные» произведения

15.09.2015 13:03

"РФ-сегодня"

Учитель московской школы № 57, главный редактор журнала «Литература» рассказал в Госдуме о том, как читать в школе «странные» произведения

В рамках цикла лекций, посвященных Году литературы, учитель московской школы № 57, главный редактор журнала «Литература» Сергей Волков рассказал о том, как читать в школе «странные» произведения.
В качестве примера он выбрал стихотворение Николая Заболоцкого «Движение», где в характерной манере поэтов-обэриутов традиционные литературные формы сталкиваются с алогизмом, ломающим стереотипы восприятия, и для восстановления целостности картины от читателя требуется определенная умственная работа.
Свой импровизированный урок, прошедший в непосредственном и живом общении с аудиторией, состоящей преимущественно из учащихся и преподавателей, С.Волков дополнил визуальным рядом произведений художников-футуристов, стремившихся на картине передать энергию движения.
Отвечая на вопросы аудитории, С.Волков выразил сожаление, что тексты таких поэтов, как Велимир Хлебников и Николай Заболоцкий, «с опаской пускаются в школу». Между тем, подобные произведения стоит изучать не только потому, что они представляют собой значительное явление в литературе, но и потому, что они не всегда понятны и рождают споры, что само по себе интересно и увлекательно.
По словам С.Волкова, люди делятся на два разряда. Одни боятся отказаться от привычных форм и соскользнуть в абсурд, другие готовы принять вызов и разгадать загадку художника.
Лектор посоветовал учащимся не робеть перед непонятным и не бояться выказать свое непонимание и в то же время призвал учителей не давить на ребенка из-за отсутствия понимания, ведь в искусстве права читающего и воспринимающего очень важны. К тому же не бывает единства интерпретаций, и каждый разбор «странного» произведения не лишне заканчивать фразой: «А может быть, все было совсем не так».
По просьбе одного из слушателей С.Волков высказал свое отношение к идее создания единого учебника литературы, назвав ее «абсолютным злом», которое «окончательно похоронит предмет».
«Единый учебник — это единая последовательность произведений и единая интерпретация, отойти от которой невозможно. Если единый учебник введут, я сразу уйду из школы. Но, думаю, до этого дело не дойдет. Будет по аналогии с уроками истории — единый историко-культурный стандарт, предусматривающий три варианта учебников», — сказал С.Волков, добавив, что действующий закон об образовании позволяет учителю и вовсе работать без учебника. Но это тяжелый труд, обязывающий учителя много читать и понимать.
 
Сергей Волков
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 637