Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Турандот на независимой сцене

01.10.2014 18:42

"РФ-сегодня"

Турандот на независимой сцене

По случаю появления в Москве нового негосударственного театра в столице дала о себе знать и новая версия знаменитой сказки Карло Гоцци, известная до последнего времени у нас в основном по легендарному спектаклю Театра имени Е.Вахтангова. Теперь на сцене Московского Международного Дома Музыки состоялась премьера мюзикла Владимира Назарова «Загадка Туранот». Притом, судя по дебютному спектаклю, есть все надежды, что театр станет зрелищным и веселым, как и положено быть любому рассчитывающему на долгую жизнь коллективу в любые времена.
Расставшись с надежной до недавнего времени «крышей» Государственного музыкального театра и создав Музыкальный театр национального искусства, Владимир Назаров рискнул вернуться к традициям бродячих комедиантов. Ближайшие спектакли намечены к показу на самых разных сценах столицы. В этом, конечно, немало минусов, но, судя по тому, что речь идет о залах центра Москвы, то плюсы тоже ощутимы. До трений с Минкультом «Назаровский» Государственный музыкальный театр выступал в Олимпийской деревне, куда не каждый взрослый доберется, а дети, которым адресованы многие постановки, и тем более. Сейчас «независимый», «частный», как называет свой театр сам Назаров, волен искать себе подмостки где угодно.  

Но это минимум фактов  из серии «вокруг около кулис». Зрителей интересует результат, о нем вкратце и поговорим. Прежде всего отмечу, что особых ассоциаций с легендарным спектаклем вахтанговцев явно не наблюдается. Общее здесь только в драматургической первооснове. К тому же Назаров создал мюзикл, а не классическую постановку, а стало быть  представил публике произведение иного жанра и, что интересует театралов прежде всего, отнюдь не скучное.

Карло Гоцци, как известно, позаимствовал основную сюжетную канву у Низами, а тот отталкивался от «1001 ночи». Предшественники, разумеется, великие, но пыль времен из произведений со столь многовековой родословной стряхивать все-таки желательно. Как сказал после премьеры автор спектакля, задачу облегчил сам итальянский драматург. Текста для масок, без которых, так сказать, Турандот не Турандот, Гоцци не написал. Назаров счел позволительным исправить этот «недосмотр» комедиографа, насытив действие многими непринужденными ссылками на современность.
Мюзикловое представление по своей природе синтетическое и создатели «Загадки Турандот» используют свободу жанра сполна. Вокал сменяется диалогами, танцы элементами пантомимы, действующие лица приходят в зал к зрителям. Игорь Томилов, выступивший в роли императора, и подавно расстается с царственным нарядом, выныривая из него ради неминуемого отдыха. Богатый костюм, придуманный Ольгой Ивановой весит пуда полтора, долго его на плечах не удержишь. Можно в этом усмотреть намек на тяжесть «Шапки Мономаха», а можно просто повосторгаться находкой художницы и режиссера. Главное же, что смех в зале наличествует.
 

Олег ДЗЮБА, фото автора

Турандот

Турандот

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1785