«РФ-сегодня»
Количество школьников увеличивается на фоне сокращения числа школ. Об этом свидетельствуют итоги мониторинга Института образования НИУ ВШЭ, которые поступили в ТАСС. Мониторинг содержит анализ состояния и тенденций развития школьного и дополнительного образования в России в динамике с 2013 по 2015 год.
«В 2015 году произошло увеличение количества учащихся на фоне сокращения числа школ. Тенденция роста числа учащихся носит устойчивый характер и будет сохраняться в среднесрочной перспективе. При этом количество школьников растет как в городских, так и в сельских школах», — отмечается в исследовании НИУ ВШЭ.
Ведущий аналитик региональной группы Центра социально- экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Заир-Бек объяснил сложившуюся ситуацию. «Число организаций уменьшается, а число учащихся становится больше — это означает, что фактически мы заполняем организации учащимися, не увеличивая количество, а укрупняя те организации, которые уже на сегодняшний день существуют», — сказал он.
В исследовании также отмечается, что наряду с увеличением обучающихся несколько увеличивается численность педагогического персонала (учителя, психологи, социальные педагоги и т.д.). Речи о сокращении учителей в целом по России нет, подчеркивается в результатах мониторинга.
«Вместе с тем, для показателей развития образовательной инфраструктуры, характерны значительные межрегиональные различия. Именно в снижении этих различий экспертами видится залог повышения качества образования», — подчеркивается в исследовании.