«РФ-сегодня»
Судоходный пролет — самый протяженный и наиболее сложный элемент в проекте моста через Керченский пролив — будет собираться на керченском берегу. Для сборки масштабной конструкции создана специальная технологическая площадка, которая впоследствии станет частью основного сооружения. Сборку самой арки строители планируют начать до конца июня.
«В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста. Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне», — рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
На сборку судоходных пролетов уйдет около года. Затем полностью готовые пролеты поочередно «выкатят» на специально подготовленную плавсистему и доставят к месту монтажа. Сначала мостовики установят на опоры железнодорожное пролетное строение, затем — автодорожное.
«Сборка арок займет две трети наших трудовых ресурсов на керченской стороне, — рассказал заместитель гендиректора ООО «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков, напомнив, что в Керчи уже построен вахтовый городок на 1,5 тысячи строителей. — Судоходный пролет, думаю, — самое сложное, что нам предстоит в этом проекте. Ведь арка — сложный технический элемент, и примеров сооружения подобных конструкций в России по большому счету не так много».