Невский экологический конгресс — 2025

13:36Сенатор Яцкин: Защита экосистемы Каспия требует координации усилий

13:35Запрет на вылов осетровых в Каспийском море призвали продлить

13:25Сенатор Яцкин заявил о готовности России обсуждать тему зерновой биржи

Строители моста укрепили склон на керченской стороне

02.12.2015 11:06

"РФ-сегодня"

Строители моста укрепили склон на керченской стороне

Строители моста через Керченский пролив обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов. Комплекс инженерных мероприятий реализован в рамках подготовительных работ к строительству недалеко от створа мостового сооружения в Керчи. В дальнейшем геологи будут вести постоянный мониторинг склона, сообщила в редакцию «РФ сегодня» пресс-служба Росавтодора.
«Мы «срезали» верхние неустойчивые слои оползневого склона, сформировали со стороны мыса Ак-Бурун уклон 1 к 5 с плавным переходом в устойчивую часть холмистого рельефа, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. — По верхней части склона устроена нагорная канава, а по низовой — водоотводная канава с выходом на каменную отсыпку. Сам склон защитили от осадков сплошным покрытием геомембраны. На нее уложен дренажный геокомпозитный мат, а выше — слой почвенно-растительного грунта. Склон уже засеяли травой. Берег укреплен бутовым камнем».
Оползни — широко распространенное в Крыму природное явление. Это обусловлено геологией полуострова. В советское время специалисты изучали оползни, ставили на учет, а на опасных для жизнедеятельности человека участках проводили инженерную защиту. В 2000-е годы эта работа практически прекратилась, и оползневые процессы приобрели угрожающий характер. В 2010-2012 годах в Крыму был зафиксирован пик оползневых сходов. Сейчас защита от оползней — в том числе одна из задач федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года», утвержденной правительством России в 2014 году.
Берег между Керченским морским портом и мысом Ак-Бурун, где мост будет выходить в Керчь, относительно стабилен, он укреплен берегозащитными сооружениями. В то же время недалеко от створа будущего моста находится оползневый склон, который без надлежащего ухода частично ушел в море во время ливневых дождей в 2012 году. Жители Керчи на общественных слушаниях, проведенных мостостроителями, обратили внимание на потенциальный риск повторения аналогичной ситуации. Проектировщики детально проработали и информацию, поступившую от независимых научных организаций.
Автодорожная насыпь и железнодорожная эстакада моста непосредственно склон не затрагивают, но специалисты досконально изучили оползень. Инженерно-геологические изыскания шли с осени 2014 года. Образцы грунта испытывали в специализированных лабораториях. Противооползневые мероприятия были разработаны и реализованы на основе рекомендаций специалистов в рамках подготовки к началу строительства.
«В дальнейшем будет проводиться геотехнический мониторинг склона, — рассказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас. — По всему склону установлена система геодезических марок. Показания с этих маркеров снимаются трижды в неделю. Кроме того, еженедельно склон осматривает специалист-геолог».
Мониторинг сохранится и после завершения строительства моста на этом участке. По его результатам специалисты примут решение о дальнейшей программе наблюдения за склоном на время эксплуатации моста через Керченский пролив. 
 
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление федеральными автомобильными дорогами и государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в России составляет 50,8 тыс. км, из них в ведении Федерального дорожного агентства  находятся 48,1 тыс. км федеральных трасс, а также более 5600 мостов и путепроводов, свыше 30 автомобильных тоннелей и более 220 пешеходных переходов в разных уровнях.
Ключевые приоритеты в деятельности Росавтодора по состоянию на 2015 год — исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина  об удвоении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013-2022 годов по сравнению с 2003-2012 годами; приведение к 2019 году в нормативное состояние не менее 85% от протяженности федеральных трасс; повышение безопасности автомобильных дорог; внедрение механизмов государственно-частного партнерства и реализация проектов на основе ГЧП. 
Читайте нас в Дзен
Просмотров 2402