Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Спикер СФ: Идеи и предложения участников конкурса «Учитель года России» будут полезны законодателям

04.10.2014 23:03

"РФ-сегодня"

Спикер СФ: Идеи и предложения участников конкурса «Учитель года России» будут полезны законодателям

 Идеи и предложения, озвученные в ходе итогового тура всероссийского конкурса «Учитель года России — 2014», будут интересны и полезны не только специалистам Министерства образования и науки России, но и законодателям, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Символично, что заключительный тур конкурса проходит в палате регионов», — сказала спикер, отметив, что в этом году в конкурсе участвуют представители учительского сообщества практически из всех субъектов Федерации. Она поздравила дебютантов — представителей Республики Крым и города Севастополя.
Спикер Совета Федерации напомнила, что конкурс за 25 лет открыл много новых ярких имен в российском образовании. «Очень важно, что ежегодный конкурс дает возможность широкого и свободного профессионального общения, обмена мнениями и идеями, которые могут быть в дальнейшем использованы на практике. Лидеры конкурса задают высокую планку профессионализма, являются примером для сотен и сотен педагогов».
Совет Федерации всегда уделял и уделяет образованию первостепенное внимание, указала глава палаты. Она обратила внимание на ощутимые результаты последовательной работы государства и общества на этом направлении, в том числе по дальнейшему укреплению материальной базы школ и вузов, по совершенствованию образовательных стандартов, учебных программ, по повышению заработной платы учителей, профессорско-преподавательского состава. Валентина Матвиенко сообщила, что в декабре в Совете Федерации намечен правительственный час с участием Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. «Состоится серьезный разговор о реализации государственной политики в сфере образования, о том, как выполняется закон об образовании». Спикер пояснила, что планируется поднять такие темы, как дальнейшее повышение зарплаты работникам образования, качественное улучшение единого государственного экзамена, проблемы реформирования высшей школы. Сенаторы придают большое значение решению этих вопросов.
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов затронул тему внедрения профессионального стандарта педагога, который устанавливает единые требования к содержанию и качеству педагогической деятельности. Это необходимо для оценки уровня квалификации педагогов, планирования их карьеры, формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования, пояснил глава ведомства. «Профессиональный стандарт педагога задает уровень требований общества к этой профессии. Следствием принятия стандарта должен стать достаточно длительный переходный период, в течение которого будет обновлено содержание педагогического образования, реализована масштабная программа переподготовки и новая система аттестации учителей. При этом каждому учителю и студенту педагогического вуза будут предоставлены возможности для профессионального роста».
Главный редактор «Учительской     газеты» Петр Положевец коснулся проблем формирования образовательной политики государства. «Участники конкурса «Учитель года России» должны активно содействовать формированию такой политики на всех уровнях. Власть нуждается в оценках передовых педагогов, чтобы принимать наиболее взвешенные решения, минимизирующие социальные риски».
Темой заключительного испытания всероссийского конкурса, которое прошло в формате «круглого стола», стала свобода выбора учителя. Финалисты затронули такие вопросы, как личностная и профессиональная свобода и ответственность педагога, саморазвитие учителей, соотношение прав и свобод педагога и ученика, внедрение профессиональных стандартов.
Так, учитель информатики и технологии средней общеобразовательной школы села Ягодное Самарской области Алексей Фоломкин считает, что свобода учителя — это возможность расти профессионально, выбирать учебники, технологии, методики. «Но главное — у учителя должна быть личная позиция. Успешных выпускников должны готовить успешный учитель и успешная школа».
Учитель немецкого языка гатчинской гимназии «Алекс» Денис Рочев подчеркнул, что только свободный учитель может воспитать свободного ученика. «Учитель как личность должен быть свободен от рамок и стереотипов, но он должен уметь видеть последствия своего выбора».
Учитель биологии среднеобразовательной школы N 1 города Нурлат (Республика Татарстан) Алла Головенькина отметила, что свобода самореализации учителя не должна нарушать правила и нормы поведения. «Мы живем в обществе, и это предполагает соблюдение определенных правил, в том числе корпоративной этики, морали, законодательных норм. Должен соблюдаться определенный баланс. Свобода — это ответственность за свои поступки и действия перед учениками».
Учитель испанского языка московской гимназии N 1558 имени Росалии де Кастро Екатерина Новикова затронула вопрос, должен ли педагог демонстрировать ученикам свои политические, религиозные и философские взгляды. Она отметила, что вопрос спорный, существуют разные мнения на этот счет.
Учитель литературы, основ религиозных культур и светской этики магнитогорской средней общеобразовательной школы N 5 Анна Стельмахович обратила внимание на важность методических служб, которые помогают педагогам, дают возможность использовать передовые методики и приемы преподавания различных дисциплин.
Итоги дискуссии подвела председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина. Она отметила важность и актуальность проведения финального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России» в стенах Совета Федерации, предложив сделать это традицией. «Время движется вперед, меняется жизнь, меняется и учитель. Но во все времена в России были, есть и будут учителя, которыми гордится страна».
Касаясь законодательства в области образования, Зинаида Драгункина указала, что спустя год после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начата подготовка поправок в этот документ. «Необходимость изменений диктует сама жизнь». Сенатор призвала педагогов к совместной работе по совершенствованию правового регулирования в сфере образования.
В работе «круглого стола» приняли участие члены Комитета СФ по науке, образованию и культуре — Галина Николаева, Геннадий Савинов, Валерий Сударенков, Арнольд Тулохонов, а также ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, представители родительской общественности, ученики.
«Учитель года России»  — ежегодный всероссийский конкурс, целью которого является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа труда учителя. Девиз финала конкурса — «Учить и учиться».
 
Спикер СФ
Читайте нас в Telegram
Просмотров 1075