Специалисты ЦАГИ представили концепцию криогенного самолета

«РФ-сегодня»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) представили концепцию криогенного самолета. Лайнер на криогенном водородном топливе сможет перевозить до 230 пассажиров, сообщает Aviation Week.
Переход с керосина на жидкий водород повысит экологичность полета. Кроме того, водородно-воздушная смесь обладает более высокой энергоэффективностью в сравнении с керосино-воздушной.
Однако для криогенных водородных самолетов все же нужны топливные баки большого объема. Их можно размещать внутри фюзеляжа — это позволит сохранить аэродинамику самолета, однако сократит количество пассажирских мест. Другие варианты — увеличить фюзеляж или установить баки на внешней подвеске лайнера. Однако эти решения приведут к увеличению максимальной взлетной массы самолета и, вообще говоря, сведут на нет преимущества от использования водорода вместо керосина.
Специалисты ЦАГИ предложили концепцию двухэтажного фюзеляжа. Топливные баки предполагается разместить внутри корпуса широкофюзеляжного лайнера, в верхней части. На первом этаже лайнера можно разместить кресла для 200-230 пассажиров, на втором — топливные баки с жидким водородом. Кроме того, в ЦАГИ планируют оснастить самолет Т-образным хвостовым оперением. 
Просмотров 644

29.11.2016 10:58