День Победы в Великой Отечественной войне

11:37«Как Запорожье встретит День Победы»

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

Состояние региональных и межмуниципальных дорог в Югре «на голову» выше среднероссийских

24.11.2014 22:12

"РФ-сегодня"

Состояние региональных и межмуниципальных дорог в Югре «на голову» выше среднероссийских

На прошлой неделе губернатором Югры Натальей Комаровой было принято решение о распределении гранта Правительства Российской Федерации за эффективность работы. Он будет направлен на ремонт и благоустройство городских и поселковых дорог, улиц, дворов, скверов. «Это актуальные нужды, о которых говорят все югорчане. Внимание к этим вопросам мы серьезно нарастили в текущем году. Вместе с этим очевидно, что сами по себе ресурсы, которые выделяет округ, не означают автоматического решения накопившихся вопросов. Не менее важно грамотное обращение с ними в муниципалитетах, высокая эффективность дорожной деятельности органов местного самоуправления», — отметила Наталья Комарова, нацелив глав муниципалитетов на усиление контроля за качеством дорожных работ на местах.

По данным на сентябрь текущего года, в среднем по автономному округу в нормативном состоянии находятся около 80% местных дорог. Этот показатель «на голову» выше среднероссийского, который составляет до 50-60%. Тем не менее, Наталья Комарова подчеркнула, что необходимо стремиться к лучшему. «Это значит, что нас ждет обширный фронт работ: ремонт и восстановление порядка 450 километров дорожного полотна. Особенно в тех муниципальных образованиях, где эти показатели существенно хуже среднеокружных. Это Березовский и Ханты-Мансийский районы, в которых доля ненормативных дорог составляет 34 и 39 процентов, соответственно» — нацелила ответственных лиц глава региона.

Для решения этих задач будут задействованы, прежде всего, местные дорожные фонды, созданные во всех муниципальных районах. Их наполнение в текущем году, по сравнению с прошлым, значительно увеличено — с 823 миллионов до 1 миллиарда 350 миллионов рублей. Сказывается активная работа органов местного самоуправления по привлечению дополнительных средств — как за счет местных бюджетов, так и окружных субсидий.
«Одновременно, необходимо работать над качеством вложений в дорожную сферу, отдачей на каждый бюджетный рубль. От дорожных фондов и связанных с ними подрядов должны отстраняться не только желающие «нагреть руки» на бюджетных деньгах, но и малоопытные и непрофессиональные исполнители, которые лишь осваивают деньги, а людей по факту оставляют с ямами и недоделанными «ливневками». О повышении ответственности дорожных подрядчиков мы говорили еще весной, во время отчета о результатах работы Правительства за 2013 год. Были приняты соответствующие решения. В частности, увеличен минимальный гарантийный срок на выполненные работы. Полагаю, что такая практика должна быть сквозной и реализовываться не только на региональном, но и на местном уровне. Для этого необходимо подправить типовые муниципальные контракты, повысить требования ко всем исполнителям работ», — дала поручение Наталья Комарова.

Также глава региона подчеркнула, что недопустимо, когда в ряде поселений в нарушение Бюджетного кодекса до сих пор не сформированы муниципальные дорожные фонды. Такие факты есть в городских и сельских поселениях Белоярского и Березовского районов. Глава региона поручила в ближайшее время закрыть этот вопрос.
В свою очередь, главы муниципальных образований отчитались о проделанной работе в данном направлении. Так, глава администрации Кондинского района Михаил Шишкин сообщил о том, что реализация государственной программы по развитию транспортной системы в Югре позволила Кондинскому району выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и уделить особое внимание улучшению условий безопасности дорожного движения. Проведена паспортизация и разработка проектов организации дорожного движения внутрипоселковых дорог. На эти цели выделено более 9 миллионов рублей из средств дорожного фонда района. «Создание районного дорожного фонда, утверждение нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, а также разработка административного регламента муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог в поселениях позволили привести в нормативное состояние большую часть внутрипоселковых автомобильных дорог с 28,4% до 82,5% от общей протяженности дорог», — сказал Михаил Шишкин.

Еще один ключевой вопрос повестки заседания был посвящен исполнению полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ежегодно лицензирующие органы рассматривают около 1,2 тысячи заявлений, связанных с продажей алкогольной продукции. По оценкам специалистов департамента экономического развития автономного округа, в последние годы эта деятельность была достаточно эффективной.
Отметим, что с 1 января 2015 года, в соответствии с федеральным законодательством, полномочия по лицензированию перейдут на региональный уровень. Ответственным органом государственной власти в Югре определен департамент экономического развития автономного округа. «Нам необходимо обеспечить преемственность работы, информирование предпринимателей о данных нововведениях. Должна быть продолжена активная проверочная деятельность, контроль за соблюдением лицензионных и связанных требований. Основная задача — не допустить, чтобы алкоголь могли приобрести дети, чтобы торговые точки спаивали нашу молодежь, чтобы они работали с нарушением режима, чтобы они пытались реализовывать контрафактную продукцию», — подытожила Наталья Комарова.

Пресс-служба губернатора Югры
Читайте нас в Дзен
Просмотров 726