Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

Школьный дресс-код. Как помочь производителям

09.10.2014 12:44

"РФ-сегодня"

Школьный дресс-код. Как помочь производителям

07 октября состоялась дискуссия по вопросам обеспечения учащихся удобной, безопасной и доступной школьной формой.
На мероприятии присутствовал широкий круг экспертов, что позволило рассмотреть вопрос с разных сторон.
Руководитель департамента качественных исследований холдинга Ромир Валерия Александровна Фрадкина рассказала присутствующим о проводимых агентством исследованиях. По ее словам, более 80% родителей поддерживают введение школьной формы и положительно относятся к данной инициативе, но сталкиваются с рядом проблем при ее приобретении. Первой проблемой является отсутствие ценовой планки, которая позволила бы родителям понять где начинается качественный товар. Вторая проблема — размерный ряд и ростовка. По замечанию Валерии Александровны, крайне сложно подобрать школьную форму на взрослого ребенка. Третья трудность — фасон, соответствие современным модным тенденциям. «То, что предлагается на рынке непозитивно воспринимается детьми, и родителям приходится выходить из ситуации, докупая что-то, что устроит ребенка», — пояснила руководитель департамента.
В свою очередь производители отмечают ряд сложностей, связанных с принятым законом. По его условиям, каждая школа вправе сама определять, какую форму будут носить учащиеся. «Фабрикам экономически невыгодно принимать маленькие заказы… Процесс производства довольно длительный. И мы за год, не меньше, закупаем ткани на следующий сезон. Как нам узнать, какая форма будет нужна? Надо разработать правила игры, по которым мы можем работать. Школа принимает свои решения, и мы бы хотели, чтобы они были доступны нам, производителям. Тогда мы сошьем больше синего, меньше серого, т.е. сможем сориентироваться на спрос» — пояснила заместитель генерального директора ЗАО «МПШО СМЕНА» Наталья Викторовна Встовская.
Сами производители гарантируют широкий ассортимент выпускаемой продукции. По словам Натальи Встовской, только их предприятие ежегодно выпускает более 100 различных моделей школьной формы.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов поддержал производителей в этом вопросе. Он пояснил, что считает разумным введение конкретных требований к одежде школьников на уровне муниципальных образований. Это позволило бы предприятиям производить и реализовывать большие объемы продукции.
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Анастасия Зырянова, напротив. высказалась в сторону принятия норм на уровне школ. «Установление требований к одежде — это компетенция образовательной организации, т.е. школы. Школы при участии всех сторон: родителей, детей, местных производителей приходят к единому решению, которое принимается коллегиально на уровне школы». По данным мониторинга Минобрнауки на региональном уровне во всех субъектах РФ уже приняты необходимые нормативные акты, регламентирующие требования к одежде.
Принимавшие участие в круглом столе дизайнеры коснулись вопроса стиля и соответствия школьной формы последним веяниям моды. Они полагают, что при разработке формы крайне важно учитывать все модные тенденции. Педагог-психолог Марина Сизова поддержала идею модельеров и предложила привлекать детей к разработке дизайна школьной формы, чтобы они с радостью носили ее.
Предпринимаемые Министерством промышленности и торговли РФ шаги по налаживанию цепочки прямого взаимодействия производитель-потребитель приносят свои плоды. Так, проблемы, связанные с приобретением, могут быть решены с помощью портала «Наша форма», предоставляющего перечень производителей и необходимые контакты. Портал организован Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по поручению Правительства.
Кроме того, в середине октября стартует общероссийский конкурс на лучшую школьную форму, который продемонстрирует широкой общественности лучшие образцы продукции, существующие сегодня на рынке. Это поможет создать дополнительные инструменты информирования родителей и школьников о наличии на российском рынке качественной, безопасной и доступной формы отечественного производства.
 
О Федеральном пресс-центре легкой промышленности Российской Федерации:

Федеральный пресс-центр создан с целью реализации задач продвижения легкой промышленности Российской Федерации на внутреннем и зарубежном рынках. Эти задачи сформулированы в государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328).
Деятельность Федерального пресс-центра осуществляется в 8 федеральных округах РФ (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный) и предусматривает весь блок интегрированных коммуникаций, включая Интернет и социальные сети, печатные и электронные СМИ, маркетинговые и экспертные исследования и мероприятия, образовательные программы.
 
школьная форма

Пресс-центр легкой промышленности Российской Федерации
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 982