Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

СФ: Развитие железнодорожной инфраструктуры в России

27.11.2014 00:59

"РФ-сегодня"

СФ: Развитие железнодорожной инфраструктуры в России

26 ноября 2014 г. в Совете Федерации состоялась встреча сенаторов с руководством ОАО «РЖД», которая прошла в формате «актуального диалога».
Мероприятие провел заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров.
Заместитель Председателя Совета Федерации Евгений Бушмин во вступительном слове подчеркнул важность мероприятия для парламентариев, поскольку развитие железнодорожного транспорта оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую обстановку в регионах.
Вице-спикер СФ напомнил, что в весеннюю сессию сенаторы уделили большое внимание вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок и сохранению субсидий на компенсации потерь РЖД, связанных с предоставлением услуг льготным категориям граждан. Евгений Бушмин сообщил, что законотворческая деятельность в этом направлении будет продолжена.
Президент РЖД Владимир Якунин рассказал о перспективах развития компании, существующих факторах риска и мерах, принимаемых для их преодоления. «Мировая экономика переживает кризис, в российской экономике также наметились негативные тенденции». В этих условиях, считает глава РЖД, особую важность приобретают инвестиции в инфраструктуру. «Инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры — абсолютно необходимый инструмент, обеспечивающий развитие экономики». Один рубль таких инвестиций дает синергетический эффект, оцениваемый в 1,43 рубля, привел данные Владимир Якунин.
Он подчеркнул важность для страны крупных инвестиционных проектов, реализуемых РЖД. «Еще три года назад пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей достигла предела. Именно тогда встал вопрос о необходимости дополнительных усилий по развитию железнодорожной инфраструктуры. В результате Правительством РФ принято решение об инвестиционном проекте в объеме 562 миллиардов рублей, из которых 306 миллиардов должна найти сама компания, остальное — различные формы государственных инвестиций. Модернизация БАМа позволит увеличить ее пропускную способность на 65 миллионов тонн грузов», — сказал президент ОАО «РЖД».
Владимир Якунин отметил также перспективность реализации проектов, связанных с развитием инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна и Северного широтного хода.
Говоря о развитии высокоскоростного движения в России, президент РЖД оценил стоимость магистрали Москва — Казань в 1 триллион рублей. «При этом после строительства дороги РЖД до 2030 года только в казну за счет этого проекта направит 3,8 триллиона рублей».
Глава Российских железных дорог отметил также, что компания совместно с федеральными и столичными властями занимается развитием московского железнодорожного транспортного узла. «В 2015 году будет осуществляться пассажирское движение по московскому кольцу. Это позволит серьезно улучшить показатели транспортной доступности».
Владимир Якунин коснулся также организации пригородного железнодорожного сообщения. «Проблема компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок не решена до сих пор. В этом году общий объем убытков пригородных компаний составит 14 миллиардов рублей, регионы возместят только 8,7 миллиарда рублей. Только 10 субъектов Федерации полностью покрывают убытки от пригородных железнодорожных перевозок».
Отвечая на вопросы сенаторов, президент ОАО «РЖД» сообщил, что принято решение о строительстве в южной части России железнодорожной ветки в обход Украины.
Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов обратил внимание на значимость финансового оздоровления системы пригородных перевозок. По его словам, был принят ряд ключевых решений, в том числе предусматривающих реструктуризацию задолженности, предоставление ряда налоговых преференций. «С некоторыми регионами заключены соглашения о реструктуризации долгов».
Михаил Акулов отметил также, что в первом чтении был принят законопроект, согласно которому будет введена гражданско-правовая ответственность за безбилетный проезд в пригородных поездах и поездах дальнего следования.
Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин рассказал о проектах высокоскоростного и скоростного пассажирского сообщения в России, в том числе в регионах Сибири.
Он отметил, что создание высокоскоростных магистралей отвечает интересам развития экономики страны. Первый вице-президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что, по данным опросов общественного мнения, население поддерживает создание сети таких магистралей.
«Создание интегрированной сети высокоскоростного и скоростного движения можно считать элементом программы ненефтегазового развития страны», — заявил он.
По словам первого вице-президента РЖД, большой интерес к проектам проявляет бизнес из Германии, Франции, Южной Кореи, Китая.
По информации Александра Мишарина, в транспортной стратегии РФ до 2030 года предусмотрено строительство высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 4 тысяч километров, скоростных — протяженностью более 7 тысяч километров. «Сеть высокоскоростных магистралей охватит более ста миллионов человек или около 70 процентов населения страны».
Он напомнил, что ранее представители Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации «Китайские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Благодаря этой магистрали из Москвы в столицу Китая можно будет попасть менее чем за 24 часа.
Завершая мероприятие, вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин отметил важность нормативно-правового обеспечения развития железнодорожной инфраструктуры. «Нужен новый виток обсуждения на уровне Правительства всех связанных с этим вопросов. Встреча в Совете Федерации — первый шаг на этом пути».
Читайте нас в Telegram
Просмотров 1713