Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

«Русский балет»: Новая жизнь «Последнего танго»

20.10.2014 12:10

"РФ-сегодня"

Новая жизнь «Последнего танго»  

Премьера  «Русского балета» Вячеслава Гордеева
21 ноября на сцене Московского областного Дома Искусств состоится премьера балета «Последнее Танго».
Постановка балета на   му­зы­ку ар­ген­тин­ско­го композитора А. Пья­ццол­лы   осуществлена художественным руководителем театра «Русский Балет», народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым. Он же - автор либретто, постановщик и идеолог художественного оформления спектакля. Сюжет балета навеян романом  Роберта Элли «Последнее танго в Париже» и одноименным фильмом Бернардо Бертолуччи: немолодой американец, потерял при трагических обстоятельствах жену. Страстно, до исступления переживая гибель возлюбленной, он  ощущает присутствие смерти, которое не покидает его даже после встречи с юной француженкой в Париже. Противоречивая, всеразрушающая страсть поглощает их, затягивая в водоворот опустошающей чувственности. Но расставание неизбежно…  Кульминация балета — последнее танго — страстный темпераментный дуэт с таким невероятным накалом, после которого — только смерть.
До премьеры осталось чуть больше месяца. Ничто не ускользает от внимания       худрука — ни настроение, царящее во время репетиций, ни эскизы костюмов, ни подготовка нового мультимедийного оформления сцены. 
Репетиционный процесс, который ведут заслуженные артисты РФ, педагоги-репетиторы В. Ахундов и Д. Проценко, уже на финише. Наступает самый волнующий этап - соединение всех фрагментов в целостную картину.  Новаторская хореография дает воз­мож­ность бле­стя­ще про­явить свое ма­стер­ство ар­ти­стам. - Я пытаюсь сделать так, чтобы каждому персонажу соответствовал инструмент, будь то скрипка или рояль, -говорит В. Гордеев, - чтобы пластическое решение каждого героя соответствовало его музыкальной характеристике.
 

А. Пьяццолла "Танго" 1996г.

О.Хондо, В. Гордеев

У балета необычная история. Впервые свой творческий замысел на музыку Астора Пьяццоллы Вячеслав Гордеев осуществил в Большом театре в 1996 году. В спектакле были заняты Надежда Грачёва, Марк Перетокин, Сергей Филин и другие известные мастера главного музыкального театра страны. Спектакль, проторивший тогда путь на сцену Большого театра современной хореографии, получил большой резонанс в прессе, вызвав  нешуточную дискуссию в среде критиков и балетоманов. Различные его оценки не только обеспечили ему значительный зрительский интерес, но и свидетельствовали о неординарности художественного произведения. По достоинству его оценили и за рубежом.   Особенно центральный дуэт балета, сложный и в техническом, и в эмоциональном плане, названный зарубежными критиками «бриллиантом» - в нем «противоборствуют внешняя сдержанность и строгость, и бунтующая чувственность». Многие мастера хореографии охотно включают его в свой репертуар и исполняют как самостоятельный номер в концертных выступлениях и на хореографических конкурсах.
 На вопрос нашего корреспондента, что подвигло почти через двадцать лет маэстро вновь обратиться к «Танго», Вячеслав Гордеев ответил:
-  Главное — музыка, невероятный магнетизм композиции Пьяццоллы, кроме того со­вре­мен­ность таит в себе неис­чер­па­е­мый ма­те­ри­ал для хо­рео­гра­фии.   Возвращаясь к «Танго», я делаю попытку вдохнуть в спектакль новую жизнь. В основе хореографии — сочетание классической и современной танцевальной лексики. Вместе с каждым танцовщиком мы добиваемся большей психологической правдивости героев, эмоциональной напряженности, насыщая их пульсом современности, ее нервом в созвучных ей тан­це­валь­ных формах,  выразительной пластике.
Балет «Последнее танго» будет представлен в новой хореографической редакции и  современном мультимедийном оформлении. Главные партии исполнят ведущие солисты труппы, лауреаты международных конкурсов артистов балета Анна Щербакова, Владимир Минеев, Анастасия Баранова, Ярослав Синицын,Дмитрий Котермин.
 
Русский балет
 
Для информации:
 
В этом году «Русский Балет» открыл очередной театральный сезон на месяц раньше, подарив поклонникам этого самобытного творческого коллектива возможность уже в июле на сцене Дома Искусств побывать на полюбившихся спектаклях «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Чиполино». Как всегда насыщенная гастрольная программа 2014 -2015 началась в том же месяце с выступлений в Сочи и продолжилась турне по городам Крыма. В августе стартовал Фестиваль, посвященный  предстоящему в будущем году 175-летию П.И. Чайковского, в рамках которого театр представляет в городах Подмосковья балетные шедевры на музыку великого русского композитора. С большим успехом в октябре прошли гастроли в Китае. Впереди —  зарубежные турне по Германии, Латвии, Эстонии, где «Русский балет» традиционно ждут с большим нетерпением. Не случайно театр в свое время был назван «Лучшим коллективом Европы»
 
Русский балет.
 
Ирина Котенко
Читайте нас в Telegram
Просмотров 6777