"РФ-сегодня"
Новая жизнь «Последнего танго»
Премьера «Русского балета» Вячеслава Гордеева
21 ноября на сцене Московского областного Дома Искусств состоится премьера балета «Последнее Танго».
Постановка балета на музыку аргентинского композитора А. Пьяццоллы осуществлена художественным руководителем театра «Русский Балет», народным артистом СССР Вячеславом Гордеевым. Он же - автор либретто, постановщик и идеолог художественного оформления спектакля. Сюжет балета навеян романом Роберта Элли «Последнее танго в Париже» и одноименным фильмом Бернардо Бертолуччи: немолодой американец, потерял при трагических обстоятельствах жену. Страстно, до исступления переживая гибель возлюбленной, он ощущает присутствие смерти, которое не покидает его даже после встречи с юной француженкой в Париже. Противоречивая, всеразрушающая страсть поглощает их, затягивая в водоворот опустошающей чувственности. Но расставание неизбежно… Кульминация балета — последнее танго — страстный темпераментный дуэт с таким невероятным накалом, после которого — только смерть.
До премьеры осталось чуть больше месяца. Ничто не ускользает от внимания худрука — ни настроение, царящее во время репетиций, ни эскизы костюмов, ни подготовка нового мультимедийного оформления сцены.
Репетиционный процесс, который ведут заслуженные артисты РФ, педагоги-репетиторы В. Ахундов и Д. Проценко, уже на финише. Наступает самый волнующий этап - соединение всех фрагментов в целостную картину. Новаторская хореография дает возможность блестяще проявить свое мастерство артистам. - Я пытаюсь сделать так, чтобы каждому персонажу соответствовал инструмент, будь то скрипка или рояль, -говорит В. Гордеев, - чтобы пластическое решение каждого героя соответствовало его музыкальной характеристике.
А. Пьяццолла "Танго" 1996г.
О.Хондо, В. Гордеев
|
У балета необычная история. Впервые свой творческий замысел на музыку Астора Пьяццоллы Вячеслав Гордеев осуществил в Большом театре в 1996 году. В спектакле были заняты Надежда Грачёва, Марк Перетокин, Сергей Филин и другие известные мастера главного музыкального театра страны. Спектакль, проторивший тогда путь на сцену Большого театра современной хореографии, получил большой резонанс в прессе, вызвав нешуточную дискуссию в среде критиков и балетоманов. Различные его оценки не только обеспечили ему значительный зрительский интерес, но и свидетельствовали о неординарности художественного произведения. По достоинству его оценили и за рубежом. Особенно центральный дуэт балета, сложный и в техническом, и в эмоциональном плане, названный зарубежными критиками «бриллиантом» - в нем «противоборствуют внешняя сдержанность и строгость, и бунтующая чувственность». Многие мастера хореографии охотно включают его в свой репертуар и исполняют как самостоятельный номер в концертных выступлениях и на хореографических конкурсах.
На вопрос нашего корреспондента, что подвигло почти через двадцать лет маэстро вновь обратиться к «Танго», Вячеслав Гордеев ответил:
- Главное — музыка, невероятный магнетизм композиции Пьяццоллы, кроме того современность таит в себе неисчерпаемый материал для хореографии. Возвращаясь к «Танго», я делаю попытку вдохнуть в спектакль новую жизнь. В основе хореографии — сочетание классической и современной танцевальной лексики. Вместе с каждым танцовщиком мы добиваемся большей психологической правдивости героев, эмоциональной напряженности, насыщая их пульсом современности, ее нервом в созвучных ей танцевальных формах, выразительной пластике.
Балет «Последнее танго» будет представлен в новой хореографической редакции и современном мультимедийном оформлении. Главные партии исполнят ведущие солисты труппы, лауреаты международных конкурсов артистов балета Анна Щербакова, Владимир Минеев, Анастасия Баранова, Ярослав Синицын,Дмитрий Котермин.
Для информации:
В этом году «Русский Балет» открыл очередной театральный сезон на месяц раньше, подарив поклонникам этого самобытного творческого коллектива возможность уже в июле на сцене Дома Искусств побывать на полюбившихся спектаклях «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Чиполино». Как всегда насыщенная гастрольная программа 2014 -2015 началась в том же месяце с выступлений в Сочи и продолжилась турне по городам Крыма. В августе стартовал Фестиваль, посвященный предстоящему в будущем году 175-летию П.И. Чайковского, в рамках которого театр представляет в городах Подмосковья балетные шедевры на музыку великого русского композитора. С большим успехом в октябре прошли гастроли в Китае. Впереди — зарубежные турне по Германии, Латвии, Эстонии, где «Русский балет» традиционно ждут с большим нетерпением. Не случайно театр в свое время был назван «Лучшим коллективом Европы»
.
Ирина Котенко