Развитие транспортной сети в регионе — ключевая задача

Крымский полуостров вошел в состав России с дорогами, изношенными более чем на 80%, что влияет на рост числа ДТП и отчасти ухудшает инвестиционную привлекательность территории, считают эксперты.
Чтобы изменить ситуацию, власти всех уровней выделяют «астрономическое» финансирование на развитие дорожного хозяйства полуострова. Что уже сделано и что предстоит сделать с дорогами Крыма, сообщает ТАСС.
Дорожная сеть Крымского полуострова была запроектирована и построена в сороковые-пятидесятые годы XX века, она не рассчитана на современные нагрузки. По оценкам Минтранса Крыма, из порядка 14,67 тысячи километров автодорог в регионе 80,3% «не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию». В Севастополе, где дорожная сеть составляет 976 километров, ситуация чуть лучше — там, по оценкам местной власти, около 60% дорог не соответствуют нормативам.
«Между тем, около 300 км дорог (в Севастополе) еще не паспортизированы, следовательно, они пока не входят в поле зрения властей. В ближайшее время планируется завершить учет этих дорог», — уточнили ТАСС в правительстве города.
Помимо естественного износа крымских дорог, к их разрушению ведет «увеличение грузовых перевозок и периодическая активизация оползневых процессов», рассказал агентству министр транспорта Крыма Анатолий Волков.
Негатива на дорогах полуострова добавляет и рост числа машин, особенно в летний период, когда сюда съезжаются миллионы россиян. По данным властей, после вхождения Крыма в состав России ежегодно автомобильный парк региона стал увеличиваться на 20%, а в 2015 году число машин в республике выросло в 1,5 раза. «Автомобили в нашей стране стали дешевле, чем были на Украине, крымчане активно стали скупать транспортные средства», — объяснил представитель Совета министров Крыма.
Власти прогнозируют, что объем заезжающих в регион автомобилей после ввода в эксплуатацию Керченского моста, который свяжет полуостров с материковой Россией, возрастет вдвое по сравнению с сегодняшним днем. В этой связи глава республики Сергей Аксенов не раз заявлял, что тема развития транспортной сети в регионе является ключевой. 
Просмотров 2207

01.12.2016 11:35