«РФ-сегодня»
Ситуация на внутренних авиалиниях близка к предынфарктной: рейсов мало, стоимость билетов высока, из-за этого разоряются небольшие авиакомпании и закрываются аэропорты. Совфед намерен к осени разработать пакет законов, исправляющих положение.
Так, например, предлагается поднять отрасль за счёт пассажиров, вылетающих за рубеж, и предоставления налоговых льгот авиаперевозчикам.
По данным Минтранса, на внутренних воздушных линиях за 2015 год было перевезено более 52 миллионов пассажиров, что на 13,6 процента больше чем годом ранее. Темпы роста в данном сегменте, начиная с 2000 года, составляли не более 3-4 процентов в год.
«На самом деле ситуация не только не выравнивается, а становится всё хуже и хуже, — убежден член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Штыров. — Уменьшается количество региональных авиапортов, никакого прогресса с точки зрения создания авиационной техники. Порой цена билета из поселка до областного центра порой превышает стоимость полёта до Москвы, хотя расстояние несопоставимо».