Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Портал «Ваш контроль» требует кардинальной доработки

07.10.2016 11:35

«РФ-сегодня»
Эксперты центра Общероссийского народного фронта «Народная экспертиза» провели мониторинг отзывов граждан, опубликованных на сайте «Ваш контроль», который в 2012 г. был создан по заказу Минэкономразвития для обеспечения обратной связи с гражданами, получающими государственные услуги. В ходе мониторинга было установлено, что данный информационный ресурс не отражает объективную картину взаимодействия органов государственной власти и граждан.
Так, 66,5 млн граждан с 20 марта 2012 г. по 4 октября 2016 г. оценили качество оказания государственных услуг по пятибалльной шкале, поставив соответствующую оценку. Однако из этого числа лишь 39,4 тыс. человек оставили письменные отзывы о работе с госорганами.
По итогам проведенного анализа данных отзывов эксперты установили, что 35,8 тыс. из них имеют оценку «4» и «5». Однако в ходе мониторинга эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» выявили, что множество положительных отзывов получены от пользователей с одинаковыми именами и размещены на сайте с разницей в одну-две минуты.
Выявленные факты позволяют усомниться в их объективности, а также говорят о низкой защищенности сайта от так называемых накруток, считают эксперты ОНФ.
В свою очередь оставшиеся 3,6 тыс. отзывов содержат оценки «3», «2» и «1» балл, на которые получены ответы органов и учреждений. По словам экспертов, наибольшее количество жалоб на действия сотрудников госорганов связаны с отказом в приеме документов или оказания услуги, а также отсутствием вежливости у специалистов, представляющих государственные услуги. Также многие граждане недовольны сроками предоставления услуг.
Проведенный мониторинг выявил, что ведомства практически не реагируют на негативные отзывы граждан. Так, о проведении служебной проверки указано лишь в 46 ответах, об объявлении сообщается в 1 случае, а об увольнении сотрудников упоминается в 12 ответах.
По мнению руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктора Рожкова, портал «Ваш контроль» требует кардинальной доработки. Результаты оценки гражданами качества госуслуг должны учитываться в работе органов государственной власти. К сожалению, граждане не видят в нем эффективного инструмента обратной связи, поэтому портал ими попросту не востребован. Также вызывает сомнение и защита данного ресурса от возможных «накруток», считает руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» ОНФ Виктор Рожков. 
Читайте нас в Telegram
Просмотров 836