Поправки в закон об ОСАГО

"РФ-сегодня"

Поправки в закон об ОСАГО

Совет Федерации одобрил поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, повышающие эффективность защиты право потерпевших.
Как пояснил, представляя документ на заседании, заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, закон направлен на совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, создание благоприятных условий для дальнейшего развития института обязательного страхования.
Закон приводит законодательную базу в соответствие с уже сложившимися правилами и обычаями осуществления страховой деятельности, устраняет неточности формулировок и внутренние разногласия правовых норм в указанной сфере.
Совершенствуется механизм прямого возмещения убытков (процедура предъявления потерпевшим требования о страховом возмещении вреда в страховую компанию, с которой он заключил договор ОСАГО). Право обратиться за возмещением убытков в свою страховую компанию потерпевший имеет в случае, если вред причинен только имуществу (транспортному средству), в дорожно-транспортном происшествии участвовали не более двух автомобилей, гражданская ответственность обоих владельцев должна быть застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.
В случае, когда страховая компания потерпевшего сама выплачивает ему страховую выплату, она обращается в страховую компанию виновного за возмещением выплаченной пострадавшему страховой суммы. Закон предоставляет право страховой компании потерпевшего, которая выплатила ему страховое возмещение в порядке прямого возмещения, обращаться в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) за компенсационной выплатой, если страховая компания виновного оказалась банкротом либо у нее отозвали лицензию.
Потерпевшему предоставляется право выбрать способ возмещения вреда — в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт или в денежной форме. Для этого вводится понятие «направление на ремонт».
Также создаются условия для развития рынка страхования ответственности в рамках международной системы страхования «зеленая карта», подробно регламентируется деятельность профессионального объединения страховщиков (РСА) и его членов.
Изменяется порядок государственного регулирования страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В настоящее время Правительство устанавливает одинаковые для всех страховых компаний страховые тарифы, которые могут изменяться в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства и применения иных коэффициентов. Согласно нормам закона Банк России будет устанавливать не тарифы, как это делает сейчас Правительство, а максимальные и минимальные пределы базовых ставок, а также требования к структуре этих тарифов. Это позволит страховым компаниям самим определять страховые тарифы и их структуру в рамках указанных требований. Данное нововведение направлено на развитие конкуренции среди страховщиков.
Подробно регламентируется порядок действий владельцев транспортных средств в случае, если документы о ДТП оформлялись без участия уполномоченных сотрудников полиции. Участники ДТП могут оформлять документы самостоятельно без сотрудников полиции, если в нем участвовало не более двух транспортных средств, ответственность обоих водителей застрахована в соответствии Законом об ОСАГО и у них нет разногласий. Федеральный закон увеличивает размер страховой выплаты, которая может быть выплачена в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции, с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области возмещение вреда в случае оформления документов без участия полиции предлагается в пределах 400 тысяч рублей, но при условии, что кроме заполненных извещений о ДТП, водители должны предоставить фото или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств и их повреждений.
Просмотров 1118