«Почта России» подвели предварительные итоги подписной кампании на первое полугодие 2015 года
Москва, 13 января 2015 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ФГУП «Почта России» подвели предварительные итоги подписной кампании на первое полугодие 2015 года. Более 30 регионов РФ продемонстрировали уверенный рост подписки. Среди лидеров роста — Республика Якутия, где подписка выросла на 27,5%, Республика Татарстан, где рост составил 24,6%, Ивановская область (19,1%), Нижегородская область (12,3%).
Объем подписных изданий, по сравнению с объемом подписки на второе полугодие 2014 года, снизился лишь на 1,5%. Незначительное падение связано с традиционным переходом части аудитории из печатных версий СМИ в интернет и изменением экономической ситуации. В предыдущий период сокращение тиражей составило 20% или более 5 млн экземпляров из-за отмены дотаций на подписку.
Отметим, что падение подписных тиражей происходило и в условиях сохранения государственных дотаций. В частности, в 2013 году объем подписки на второе полугодие уменьшился на 6,5%.
Во время всероссийской декады подписки за 10 дней декабря 2014 года было оформлено более 2,5 млн подписок: из них 1,5 млн пришлось на центральные издания, 680 тысяч — на районные, 320 тысяч — на областные, республиканские и краевые. Помимо скидок, предоставленных «Почтой России» в рамках декады (5% на федеральные и 10% на региональные периодические печатные издания), подписчики могли воспользоваться и специальными предложениями российских издательств, которые заключались в предоставлении дополнительных скидок.
По итогам подписной кампании на второе полугодие 2014 года в некоторых российских регионах подписные тиражи сократились более чем на 30%: в Республики Якутии — на 49,3%, во Владимирской области — на 43%, в Республике Татарстан — на 36,8%, в Нижегородской области — на 33,8%, в Ивановской области — на 33,3%, в Новосибирской области — 32,7%. В тоже время уже в ходе подписной компании 2015 года более 30 регионов РФ продемонстрировали уверенный рост подписки.
На поддержку подписной кампании на первое полугодие 2015 года «Почта России» выделила 600 млн рублей. Так, издательствам всех региональных изданий с тиражом 10 тысяч экземпляров и федеральных СМИ с тиражом 220 тысяч экземпляров была предоставлена скидка в размере 17%. При этом все издательства районных СМИ получили скидку в размере 25%. Благодаря этому выросли подписные тиражи в удаленных регионах: на Камчатке — на 17%, в Тыве — на 18%, в Приморском крае — на 12%.