«Платон» профинансирует строительство мостов и тоннелей
«Платон» профинансирует строительство мостов и тоннелей
В настоящее время в системе «Платон» зарегистрировано более 123 тыс. грузоперевозчиков с общим количеством автопарка свыше 650 тыс. большегрузов. При этом часть перевозчиков, не зарегистрированных в системе, продолжает пользоваться предоставленной государством временной услугой упрощенного оформления разовых маршрутных карт без необходимости верификации.
Оформление маршрутной карты максимально упрощено и занимает всего несколько минут. Для этого владелец транспортного средства или водитель могут в режиме онлайн воспользоваться сайтом platon.ru или мобильными приложениями «Платон», которые доступны на Google Play для Android-устройств и для iOS в Apple Store. Также пользователи могут приобрести маршрутную карту в одном из 138 офисов компании-оператора. Помимо этого, дополнительно концессионером заключен договор на внесение платы на расчетные счета системы через терминалы QIWI, что позволяет перевозчикам оплатить маршрутную карту или пополнить лицевой счет в любом из более чем 149 тысяч терминалов по всей России.
Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в ней. Данная процедура доступна перевозчикам в электронных личных кабинетах, в мобильном приложении и в Центрах информационной поддержки пользователей.
По данным Росавтодора, по состоянию на 21 января системой «Платон» собрано 2,581 млрд рублей для перечисления в Федеральный дорожный фонд страны. С учетом действия до конца февраля пониженного до 1,53 руб/км тарифа, данные объемы сбора средств соответствуют плановому графику. Напомним, что по итогам 2016 года в федеральный бюджет за счет работы системы «Платон» планируется направить 39,5 млрд рублей, которые будут использоваться для поддержки дорожных проектов в субъектах РФ. Помимо проектов ГЧП будет софинансироваться строительство уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей — именно на них пойдут первые поступления в дорожный фонд от системы «Платон».