Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу

05.11.2014 11:27

"РФ-сегодня"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу

 
Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец о приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Программными документами для развития социальной сферы являются указы Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В результате принимаемых государством мер отмечаются позитивные изменения в социальной сфере. Однако по отдельным направлениям остается нерешенным ряд вопросов.
Снижение экономического роста привело к замедлению роста денежных доходов населения. В 2013 году увеличилась численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, среднемесячная заработная плата выросла только на 4,8 процента (в 2012 году — на 8,4 процента), сохраняется выплата неофициальной ("серой") заработной платы, что в целом не способствует увеличению объема поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и негативно отражается на доходах субъектов Российской Федерации.
Осуществляемые меры по развитию рынка труда позволили снизить общий уровень безработицы, при этом нелегальные занятость и трудовая миграция сохраняются.
Приоритетами в сфере пенсионного обеспечения граждан являются повышение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до размера, соответствующего мировым стандартам, и достижение среднего размера указанной пенсии 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. Вместе с тем соотношение среднего размера пенсии и среднего размера заработной платы снижается, а средний размер трудовой пенсии составляет на протяжении последних трех лет 1,7 прожиточного минимума пенсионера.
Продолжающееся сокращение расходов федерального бюджета на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения приводит к нарушению права граждан на получение указанной социальной услуги (в 2013 году обеспечено только 25 процентов граждан от числа подавших заявление на санаторно-курортное лечение). Это вынуждает их отстаивать свои права в судебном порядке. Сложившаяся ситуация требует решения вопроса по определению реальной потребности в санаторно-курортном лечении отдельных категорий граждан и пересмотре подходов к его предоставлению.
В сфере охраны здоровья граждан в последние годы проведены структурные реформы, принят целый ряд нормативных правовых актов, реализация которых позволяет повысить эффективность системы здравоохранения. Однако в отдельных субъектах Российской Федерации следует отметить имеющиеся недостатки в управлении экономическими, кадровыми и материально-техническими ресурсами. Сохраняющиеся различия в уровне финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации и проблемы финансирования здравоохранения приводят не только к региональной диспропорции в развитии этой отрасли, но и к значительной дифференциации доступности и качества медицинской помощи.
Конституционное право граждан на отдых относит туризм к числу приоритетных направлений социальной сферы. Участившиеся в последнее время случаи банкротства российских организаций, реализующих туристические продукты в сфере выездного туризма, вызывают недоверие граждан к российским туроператорам и наносят ущерб туристической отрасли в целом, что требует безотлагательного совершенствования схем организации туристской деятельности.
 
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  постановляет:
 
1. Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец о приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу.
 
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов:
№ 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
№ 612877-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
№ 316848-6 "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (по вопросам повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы)";
№ 393946-6 "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами";
№ 432308-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам правового регулирования ограничений на занятие педагогической деятельностью, а также иной деятельностью с участием несовершеннолетних";
№ 506912-6 "О внесении изменений в статью 29 Трудового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
№ 577906-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о распространении на иностранных граждан обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
№ 587696-6 "О внесении изменения в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
№ 342631-6 "О внесении изменений в статью 2511 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
 
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) при уточнении параметров прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
обеспечить сбалансированность основных прогнозируемых параметров при сохранении макроэкономической стабильности и выполнении всех ранее принятых социальных обязательств;
предусмотреть необходимый объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
увеличить объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повысив уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации до 50 процентов, одновременно осуществляя государственный финансовый контроль за расходованием выделенных средств;
рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов строительства Камчатской краевой больницы и пристройки к зданию бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская детская больница";
2) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации", "Об обращении биомедицинских клеточных продуктов", "Об обращении медицинских изделий";
3) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов в части:
сохранения осуществления Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;
доведения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения;
создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
ужесточения ответственности работодателей за нарушение законодательства Российской Федерации в части оплаты труда работников;
установления особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек;
повышения конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также граждан с высокой семейной нагрузкой;
совершенствования института накопительной составляющей пенсионной системы;
4) рассмотреть вопрос о разработке и принятии нормативных правовых актов, предусматривающих:
повышение эффективности и производительности труда;
совершенствование механизма назначения социальных выплат безработным гражданам;
регулирование применения в сфере здравоохранения и социального обслуживания механизмов частно-государственного партнерства, обеспечивающего привлечение инвестиций для развития медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
5) организовать постоянный мониторинг на всех этапах внедрения и применения профессиональных стандартов с целью своевременной подготовки предложений по внесению в них изменений, связанных в том числе с развитием технологий и совершенствованием организации производства;
6) организовать мониторинг подготовки субъектов Российской Федерации к реализации с 1 января 2015 года Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
7) продолжить работу по содействию трудоустройству инвалидов в части предоставления грантов на поддержку программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по сопровождению инвалидов в целях их трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;
8) определить в целях развития санаторно-курортной сферы и туризма меры, предусматривающие:
поддержку и дальнейшее развитие санаторно-курортной сферы, внутреннего и выездного туризма;
повышение транспортной доступности курортов федерального значения;
совершенствование государственного экологического надзора на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
обеспечение защиты прав российских туристов, в том числе в части совершенствования механизма оплаты туроператорами услуг, связанных с реализацией туристического продукта, а также ужесточение ответственности туроператоров, страховых компаний, авиаперевозчиков за несоблюдение законодательства, регулирующего их деятельность;
популяризацию лечебно-оздоровительного туризма на территории Российской Федерации;
9) рассмотреть вопрос об изменении механизма обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
10) рассмотреть вопрос о продлении программы материнского (семейного) капитала, сохранив действующие направления его использования, проработав возможность использования средств на улучшение жилищных условий независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей;
11) рассмотреть вопрос о возможности увеличения периода получения гражданами, имеющими детей, ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора лет до достижения им возраста трех лет;
12) поручить Министерству здравоохранения Российской Федерации:
внести совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект концепции развития санаторно-курортного лечения в Российской Федерации;
рассмотреть возможность предоставления открытого доступа к информации государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в части перечня лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также находящихся на их территориях санаторно-курортных организаций.
 
4. Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
1)  повышать эффективность мер по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, в целях чего:
предусмотреть при формировании проекта закона о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов бюджетные ассигнования, необходимые для обеспечения выполнения целевых показателей по организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
обеспечить развитие системы социального партнерства (наличие в коллективных договорах организаций льгот и преимуществ для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, дополнительно к установленным трудовым законодательством);
2) осуществлять строго в соответствии с утвержденными генеральными планами и схемами территориального планирования территорий развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) своевременно направлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию для обновления государственного реестра курортного фонда Российской Федерации в части перечня лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также находящихся на их территориях санаторно-курортных организаций;
4) учитывать при организации оздоровительной кампании детей возможности санаторно-курортных учреждений Республики Крым;
5) устанавливать при разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи дифференцированные нормативы объема медицинской помощи в целях обеспечения ее доступности для населения, проживающего в малонаселенных, удаленных и труднодоступных населенных пунктах;
6) продолжить осуществление эффективных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов в части:
организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов с учетом их индивидуальных способностей и ограничения жизнедеятельности;
информирования инвалидов о возможностях трудоустройства, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
7) создать условия для организации профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
5. Органам государственной власти Республики Крым и города Севастополя в целях создания благоприятных условий для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
1) сформировать законодательство, предусматривающее изучение, использование, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территориях Республики Крым и города Севастополя;
2) рассмотреть вопрос об обращении в Правительство Российской Федерации о признании лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территориях Республики Крым и города Севастополя, лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения с установлением округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
 
6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
 
7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2015 года.
 
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
 
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации                             В.И. МАТВИЕНКО
  
Москва
29 октября 2014 года
№ 499-СФ
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2558