Малому бизнесу в пассажирских перевозках предлагают убрать излишние административные препоны

14.12.2015 14:32

"РФ-сегодня"

Малому бизнесу в пассажирских перевозках предлагают убрать излишние административные препоны

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Антон Ищенко, Иван Сухарев, Сергей Каргинов и Александр Старовойтов подготовили проект закона, предусматривающий изменения и дополнения в Федеральный закон об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, касаемо осуществления пассажирских перевозок, предпринимателями, получившими на это лицензию.
Согласно законопроекту о внесении изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», будет устранена «нормативная коллизия», созданная вступлением в силу данного нормативного акта.
По мнению парламентариев, вышеуказанный закон, оказывающий огромное влияние на предпринимательскую деятельность в сфере перевозок пассажиров, вопреки всем основам рыночных отношений, лишает предпринимателей самостоятельности и экономической независимости.
В новой редакции закона, предлагается разрешить осуществлять свою деятельность предпринимателям, которым предоставлена лицензия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вне зависимости от регионального конкурса.
Согласно действующему закону, предприниматель, разработав востребованный пассажирами маршрут перевозки и составив всю необходимую документацию, должен обратиться в орган местного самоуправления за разрешением на осуществление перевозок по разработанному маршруту. Администрация проводит конкурс на право работы на новом маршруте среди всех перевозчиков конкретной местности, в результате которого разработчик может и не победить. Следовательно, наработки передаются победителю конкурса, а разработчик остаётся в убытке.
Кроме того, законодатели обращают внимание на то, что для получения лицензии на перевозку пассажиров, необходимо заранее потратиться, приобретя автобус.
Как отметил Антон Ищенко, в данных условиях, предприниматель, разработавший маршрут, лишается не только своей интеллектуальной собственности, но и компенсации  понесённых затрат.
«Что мы получаем? Предприниматель создаёт маршрут, покупает автобус, получает лицензию на перевозку пассажиров, но не получив по конкурсу разрешения на осуществление данных перевозок — остаётся без работы, с напрасно понесёнными на приобретение транспортного средства и разработку маршрута убытками».
Кроме того, Федеральный закон от 13.07.2015 наделил местные власти полномочиями по установлению, на относящихся к их ведению территориях, правил, ограничивающих гарантированные Конституцией и гражданским законодательством РФ права, свободы и принципы осуществления предпринимательской деятельности.
«В Постановлении Конституционного Суда РФ указано, что ограничение прав предпринимательской деятельности может устанавливаться только Федеральным законом, но никак не субъектами государства. В результате мы получаем двойную разрешительную систему: федерального и регионального уровней. Происходит наложение законов, что создаёт путаницу, а следовательно, почву для коррупционных проявлений», — отметила Анна Кутузова, адвокат Московской палаты адвокатов.
По мнению депутатов, конкурсный отбор из числа лицензиатов для осуществления перевозок является не чем иным, как ограничением конституционного права на использование своих способностей и своего имущества для осуществления предпринимательской деятельности. Предприниматель, не победивший в конкурсе, не сможет осуществлять эту деятельность, несмотря на то, что ему, в установленном законом порядке, федеральным органом исполнительной власти предоставлено разрешение на её осуществление.
«Получивший лицензию перевозчик вправе осуществлять соответствующую деятельность на всей территории Российской Федерации со следующего дня, после получения этого документа. Это чётко установлено законодательством РФ и нормами международного права», — подчеркнул Антон Ищенко.
Также депутат отметил выгоду пассажиров — они получат возможность выбирать между большим количеством перевозчиков, что, несомненно, приведёт к снижению цен на проезд.  
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 886