Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Летальная авиация

24.07.2013 12:42

«РФ-сегодня»

 Летальная авиация

 Судя по нынешней ситуации, Минэкономразвития, похоже, не только выполнило, но явно перевыполнило все указания своих руководителей и теперь мается от отсутствия прогрессивных идей. И таковая, кажется, нашлась…

Первым делом — самолеты…
Уже подготовлено постановление правительства разрешить отечественным авиакомпаниям набрать в свои штаты тысячу (!) пилотов из-за рубежа.
Я бы лично захлопал в ладоши от радости, если бы эта тысяча была сформирована из асов "Люфтганзы", "Эйр Франс" и т д. Увы, овация не получилась.
Во-первых, пилоты западных компаний в Россию ни за что не прилетят: им это запретят не только местные профсоюзы (упрямцы-экстремалы тут же вылетят с работы с потерей всех льгот), но и, собственно, человеческий разум самих летчиков. Летать на том, что в России именуют самолетами, могут согласиться лишь лихие камикадзе.
Инициаторы затеи несколько путано пояснили свою инициативу тем, что сегодня в недрах наших авиакомпаний недостает именно тысячи грамотных пилотов. Более того, не рядовых членов экипажей, а именно командиров воздушных судов (КВС). Пардон, а кто же тогда нас перемещает в поднебесье сегодня? И почему в такой экстремальной отрасли, как гражданская авиация, образовалась такая черная в прямом смысле дыра?
Ответы на эти вопросы авиачинов напоминают бубнеж двоечника у классной доски: дескать, сегодня в России вся авиация — частная, и повлиять на владельцев, дескать, чрезвычайно сложно, денег они больших платить летунам не хотят, те, естественно, отказываются садиться за штурвал.
Легко предположить, что пресловутую тысячу собираются вербовать среди таджикских, узбекских и т. д. коллег, чего, собственно, авиационное начальство и не скрывает.
Во-первых, это чертовски выгодно работодателям: те не станут требовать зарплат не только как в "Люфтганзе" или даже "Аэрофлоте", а, если прикажут, то закроют глаза и на явный износ машины или ее отдельных деталей. Воздушных гастарбайтеров явно не смутило и то, что техника, куда их определят, возможно, в свое время бомбила Берлин.
Генералы от авиабизнеса подобные домыслы общественности, конечно, с негодованием отвергают, потрясая при этом лиловыми указами, инструкциями, постановлениями. Дескать, прежде чем стать КВС, какому-нибудь Автандилу Подошьянцу из Кызыл-Орды придется сдать тест на блестящее знание русского языка, продемонстрировать свое летное мастерство и т. д.
Только вот кто согласится полететь с ним в этот тестовый полет инструктором? Сомневаюсь, что желающие встанут у трапа в очередь. Да и поток пассажиров явно поредеет. Про "блестящее" знание языка и вовсе промолчу. Особый же мандраж уже испытывают и российские диспетчеры, коим предстоит общаться на этом "блестящем" языке с новоиспеченными "асами".
 
Все выше, и выше, и выше!
Собственно, эмоциональная сторона проблемы вряд ли остановит владельцев авиакомпаний: прибыль любой ценой для этих людей — главный критерий. И если Равшаны и Джамшуты уже полностью освоили российскую землю, оседлав раздолбанные "Газели", то почему бы не начать подниматься выше?
В профсоюзе российских летчиков уже подсчитали: от контрактов с бывшими братьями по соцлагерю работодатель легко сэкономит треть зарплат, которые получили бы летчики российские.
Умножим эти цифры на количество компаний, затем самолетов, поделим на количество владельцев авиафирм. Даже без калькуляторов ясно, что цифры будут гигантскими.
Если уж московские дворники, расписываясь в дэзовских ведомостях за 40 тыс. рублей, получают на руки 11-12 тыс., то что говорить о ведомостях зарплат людей за штурвалами?
Но особую тревогу в нынешней весьма сомнительной инициативе вызывает другое. Если бы очередную партию уже воздушных гастарбайтеров нанимали в какие-нибудь вспомогательные службы, Бог с ними, пусть хоть хвосты самолетам заносили бы.
Но ведь речь идет об усилении армии КВС! И это при том, что Воздушным кодексом РФ категорически (!) запрещено включать иностранцев в составы летных экипажей.
А Федеральный закон № 115 открытым текстом гласит: "…Иностранный гражданин не имеет права… быть командиром воздушного судна гражданской авиации".
Если кто-то, прочитав эти строки, успокоительно вздохнет, дескать, раз есть закон, то чего беспокоиться, сильно ошибется: инициаторы "ноу-хау" именно эти важнейшие пункты предлагают… отменить! В России отменить что-либо в сто раз проще, чем принять, это всем известно.
А может, было бы логичнее взять на переподготовку наших военных летчиков, оставшихся после правления бывшего министра обороны Сердюкова и без техники, и без зарплаты. Им и тестов никаких — ни по технике, ни по языку — сдавать не надо. А то, что они летать умеют, знает весь мир.
Только я сильно сомневаюсь в подобном сюжете: люди эти в липовых ведомостях расписываться явно не будут и на технические недостатки и прочий бардак глаза не закроют. Нужны ли работодателям такие "хлопотные" компаньоны? Вряд ли…
P.S. Интересно, а в авиаотряд "Россия", который перевозит высших лиц государства, тоже будут назначаться асы с таджикскими паспортами и "блестящим" знанием русского языка?
 
Михаил СМИРЕНСКИЙ

 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 4586