«РФ-сегодня»
Кто подрезал крылья авиации
Авиационной отрасли ежегодно выделяется около 30 миллиардов рублей. Кроме того, около 9 миллиардов направляют на реализацию программ по субсидированию внутренних воздушных перевозок. Однако по данным Счётной палаты, из-за некачественного планирования значительная часть бюджетных ассигнований остаётся неиспользованной. Об этом стало известно на «правительственном часе» в Совете Федерации, на который сенаторы пригласили министра транспорта Максима Соколова.
Бюджетных средств на развитие отрасли выделяется достаточно, а вот то, как распоряжается ими Росавиация, не выдерживает критики, считает аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.
В планы строительства и реконструкции аэропортных комплексов зачастую включаются объекты, по которым отсутствует утверждённая проектно-сметная документация, нет правоустанавливающих документов. В основном по этой причине в 2015 году от первоначально запланированного объёма расходы были уменьшены на 11 миллиардов рублей. Однако и оставшиеся ассигнования не исполнены в полном объёме — 13,3 миллиарда рублей оказались лишними.
В том же году, по данным Счётной палаты, в установленные сроки не был введён в эксплуатацию ни один из 10 объектов аэропортовой инфраструктуры, а проектно-сметная документация из восьми предусмотренных утверждена только по четырём объектам строительства.