Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Круглые столы Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

25.09.2014 16:37

"РФ-сегодня"

Круглые столы Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Молодежные инициативы в области безопасности дорожного движения требуют самого пристального внимания — В. Федоров

 Федоров

 В ходе Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» состоялся круглый стол, участники которого рассмотрели молодежные региональные инициативы, а также вопросы формирования правильного поведения на дорогах
Проведение мероприятия на тему «Молодежные инициативы в области безопасности дорожного движения: взгляд со стороны» курировал в том числе член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Федоров.
«Высказанные предложения в области безопасности дорожного движения требуют самого пристального внимания, в том числе и на законодательном уровне», — сказал сенатор, подводя итоги круглого стола.
Владимир Федоров особо отметил инициативы молодых участников по повышению квалификации педагогов, готовящих кадры для автошкол, использованию ресурсов общественных организаций для внедрения и расширения программ безопасности дорожного движения, внедрению инноваций в решении вопросов безопасности на дорогах.
Вместе с тем сенатор подчеркнул, что важны не только законодательные инициативы, но и правоприменение.
«К сожалению, статистика показывает, что огромное количество молодых людей садится за руль не только без прав и знания правил дорожного движения, но и без четкого понимания собственной ответственности за возможное правонарушение. Этим аспектам необходимо уделять особое внимание. Отрадно, что в рамках нашего мероприятия озвучены мысли по этой тематике, которые высказали не только известные эксперты, но и молодые законодатели из регионов», — сказал Владимир Федоров.
В работе круглого стола приняли участие более 150 человек. Среди них члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства внутренних дел РФ, российских регионов, научных учебных и общественных организаций, средств массовой информации, представители зарубежной делегации.
Участники круглого стола разработали рекомендации, в числе которых, в частности, подготовка положения об общественных молодежных объединениях, популяризирующих мероприятия по формированию культуры безопасного поведения на дорогах. Высказано также предложение организовать всероссийское молодежное движение, объединенное идеей безопасности на дорогах.
 
Нужно воспитывать культуру участников дорожного движения и повышать квалификацию специалистов, отвечающих за подготовку водителей — Г. Николаева
 
Николаева
 
Проведение Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» способствует выполнению важной задачи по формированию государственной политики в сфере безопасности дорожного движения, в том числе устранению пробелов в законодательной базе. Об этом заявила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Галина Николаева.
Сенатор вместе с первым заместителем начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимиром Швецовым провели круглый стол «Безопасность дорожного движения зависит от нас. Система подготовки водителей и воспитания участников дорожного движения: личный и общественный аспекты».
«Мы должны воспитывать культуру граждан — всех  участников дорожного движения, а также повышать квалификацию специалистов, отвечающих за подготовку водителей», — подчеркнула Галина Николаева.
Парламентарий проинформировала, что рекомендации прежних конгрессов по усилению ответственности за правонарушения на дорогах, по введению новых категорий и подкатегорий управления транспортными средствами уже нашли свое отражение в изменении законодательства.
Заместитель Министра образования и науки РФ Александр Климов отметил, что для создания новых образовательных программ в сфере подготовки водителей важны мнения экспертов и профессионалов. «Мы должны объединить усилия профессионалов, ответственных  министерств и ведомств, законодателей, чтобы работать над совершенствованием процесса подготовки водителей, над созданием новых образовательных программ».
Начальник Управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России Александр Борисов особое внимание уделил вопросам подготовки молодых, начинающих водителей. В этой связи он назвал важным совершенствование экзаменационной деятельности ГИБДД. Это касается  регламента экзамена, квалификационных требований к самим экзаменаторам, объективных критериев подготовки водителей. По словам Александра Борисова, также необходимо особое внимание уделить организации специальных площадок для обучения людей с ограниченными возможностями в качестве участников дорожного движения.
Участники дискуссии рассмотрели программы профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе реализацию Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах», подробно остановились на основных проблемах автошкол и обеспечении их преподавателями.
По итогам обсуждения было предложено разработать единую методику мониторинга качества подготовки водителей.
В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, представители МВД, ГИБДД, Министерства транспорта РФ, Министерства образования и науки РФ, регионов, а также эксперты и общественные организации из зарубежных стран, в том числе Франции, Германии, США.

 

Необходимы единые государственные подходы и взаимодействие всех структур в сфере оказания первой помощи на дорогах -Л. Козлова
 
Козлова
 
В рамках Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» прошел «круглый стол», посвященный медицинским аспектам безопасности дорожного движения.
Вели заседание заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова и директор Департамента организации экстренной помощи и экспертной деятельности Минздрава России Оксана Гусева.
В дискуссии приняла участие заместитель Министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева. Она отметила, что только совместные усилия  профессионалов при оказании доврачебной помощи, их согласованные действия при дорожно-транспортных происшествиях, межведомственное взаимодействие всех служб поможет эффективно решать существующие проблемы помощи пострадавшим в ДТП.
Людмила Козлова назвала травмы в результате ДТП основной причиной ранений, инвалидности и гибели людей. На долю дорожного травматизма приходится 30-40 процентов смертности от несчастных случаев, уточнила сенатор.
«Важнейшими факторами, влияющими на тяжесть последствий при тяжелой травме  на дороге, являются своевременность и адекватность оказания первой помощи пострадавшим», — подчеркнула Людмила Козлова. «Это и свидетели ДТП, и медики, и сотрудники МЧС и ГИБДД».
Сенатор обратила внимание на отсутствие единой государственной нормативной базы в сфере оказания первой медицинской помощи. «Еще одна проблема — отсутствие единого подхода между различными министерствами и ведомствами к данной проблеме».
По теме развития системы оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП в России выступил ректор Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П.Павлова Сергей Багненко. Он указал на ряд моментов, решение которых позволит  улучшить ситуацию в сфере дорожного травматизма. «Здесь есть не только медицинский аспект. Освещенность трасс, подземные переходы, разделительные полосы, ремни безопасности, дисциплина вождения — все это влияет на ситуацию на дороге».
Участники заседания подчеркивали, что в странах СНГ в целом сформированы необходимые рамочные условия для обеспечения функционирования системы оказания  медицинской помощи пострадавшим в ДТП, в том числе создана нормативная правовая база, развивается медицинская инфраструктура. Вместе с тем, на фоне растущих темпов автомобилизации населения проблема безопасности дорожного движения остается крайне острой.
В ходе дискуссии было предложено создать унифицированную систему подготовки различных категорий граждан навыкам первой помощи с разработкой учебных программ для всех участников процесса.
В документах «круглого стола» отмечается необходимость проводить целенаправленную работу по устранению воздействия  факторов, негативно влияющих на динамику дорожно-транспортных происшествий, в том числе речь идет о культуре вождения, о состоянии дорожно-транспортной инфраструктуры, о контроле за соблюдением требований к безопасности дорожного движения.

 Правовой нигилизм участников дорожного движения приводит к трагедиям на дорогах — А. Чекалин

Чекалин 

Круглый стол на тему «Гармонизация правовых основ безопасности дорожного движения государств-участников СНГ: состояние и перспективы» состоялся в рамках Пятого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».
По словам модератора мероприятия — первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александра Чекалина, недостаток образования является одной из причин детской смертности на дорогах и транспортных происшествий по вине взрослых людей.
В этой связи, по мнению сенатора, изучение, анализ и применение  положительного опыта государств — участников СНГ  в сфере безопасности дорожного движения будет способствовать значительному снижению уровня дорожно-транспортных происшествий.
Как отметил Александр Чекалин, на «круглом столе» представлен положительный опыт деятельности организаций, обеспечивающих безопасность на дорогах, проанализировано национальное законодательство, правоприменительная практика  государств — участников СНГ.
«В рамках дискуссии высказаны конструктивные предложения, направленные на  совершенствование нормативно-правовой базы в сфере безопасности дорожного движения. Эти предложения лягут в основу соответствующих законодательных инициатив», — сказал сенатор.
С докладом на «круглом столе» выступил первый заместитель председателя высшего совета, председатель исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», член Общественной палаты РФ Сергей Щетинин. Он затронул тему дорожно-транспортных происшествий (ДТП), происходящих без травм и человеческих жертв. По словам председателя исполкома Росспаса, ущерб от «пробок», возникающих по причине подобных ДТП, только в Москве ежегодно превышает тридцать восемь миллиардов рублей.
Сергей Щетинин информировал, что в целях снижения негативных последствий создана Всероссийская оперативная служба экстренной помощи пострадавшим в ДТП.
Участники мероприятия, среди которых были представители профильных министерств и ведомств из Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, рассмотрели такие вопросы, как роль России в международном сотрудничестве в области безопасности дорожного движения (БДД), состояние законности в сфере БДД, а также гармонизацию технических требований к функционированию аппаратуры спутниковой навигации и систем вызова экстренных служб на территории Таможенного союза.
Участники заседания отметили, что гармонизация законодательства должна способствовать достижению на пространстве СНГ среднеевропейского уровня обеспечения БДД и сокращению смертности в дорожно-транспортных происшествиях до минимально возможного уровня.
В ходе «круглого стола» констатировано, что с целью создания благоприятных условий для развития дорожного хозяйства в СНГ, обеспечения безопасности дорожного движения, безопасности на транспорте необходимо продолжить работу по разработке и внедрению согласованной нормативной базы.
В частности, Межпарламентской Ассамблее Государств — Содружества Независимых Государств рекомендовано разработать проект модельного закона «О дорожном движении», глоссария модельного законодательства для государств-участников СНГ в области безопасности дорожного движения. А Совету Федерации — продолжить мониторинг правоприменительной практики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 1996