Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Кризис заставил экономить и на продуктах

24.03.2016 11:29

«РФ-сегодня»

Кризис заставил экономить и на продуктах  

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)  по заказу Центра социального проектирования «Платформа» провел исследование об инструментах экономии и социальной защиты граждан в продовольственной сфере. Опрос предполагал два этапа: 13-14 февраля было опрошено 1600 респондентов в 46 регионах России, а 27 февраля — 2 марта опрос проводился в Москве среди 500 респондентов. Статистическая погрешность в обоих случаях не превышает 3,5%.

В условиях кризиса продолжает расти доля тех, кто экономит на продуктах. Так, исследование по Москве показало, что за последний год в режиме экономии стал жить 71% жителей столицы, при этом 26% экономят существенно.
До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп, причем, в регионах, где практика субсидирования более развита, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве).  Еще 23% граждан — за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости.
Что касается установления государством цен напродуктыпервой необходимости, к единому мнению граждане не пришли. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% — в Москве) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% по стране, 43% — в Москве чаще всего соглашаются с тем, что основными последствиями будет дефицит. Еще 30% опрошенных по стране (28% — в Москве) полагают, что это приведет к росту собственного благосостояния респондента.  О росте благосостояния чаще говорят респонденты в возрасте 60 лет и старше, и они же в меньшей степени склонны думать о дефиците продуктов, как последствии государственного регулирования цен. 
За регулирование государством цен на продукты первой необходимости, даже в случае их возможного дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий. 
В условиях кризиса для большинства россиянторговые сети — наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: две трети участников всероссийского опроса (65%) и 88% респондентов в Москве сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии.  Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.  
Читайте нас в Telegram
Просмотров 521