Госдума: в первом чтении принят законопроект о запрете наружной рекламы на объектах культурного наследия

"РФ-сегодня"

Госдума: в первом чтении принят законопроект о запрете наружной рекламы на объектах культурного наследия

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Законопроект вводит прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры.
«Размещение наружной рекламы на памятниках приводит к изменению их облика, нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, формирует искаженное художественное восприятие исторических ценностей у подрастающего поколения, — отметил первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов, представляя документ на пленарном заседании. — А Установка тяжеловесных рекламных конструкций влияет на устойчивость и сохранность памятников».
Как пояснил В.Аристархов, запрет распространится на памятники, ансамбли и их территории, за исключением территорий достопримечательных мест. «Достопримечательные места могут включать участки с различным режимом использования, например, сельхозземли, земли населенных пунктов, лесного и водного фонда или особо охраняемые территории. Требования к размещению рекламы в таких местах будут установлены в Градостроительном регламенте», — сообщил В.Аристархов.
Кроме того, запрет не распространится на наружную рекламу культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, призванную привлечь публику на такие объекты, а также на упоминание о спонсоре указанных мероприятий при условии, что упоминанию отведено не более 10% рекламной площади.
В соответствии с законопроектом запрет или ограничение наружной рекламы на территории достопримечательных мест, а также требования к ее распространению будут устанавливаться соответствующими органами охраны объектов культурного наследия с обязательным внесением в правила землепользования и застройки.
Ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций будут действовать до истечения срока, на который они выданы. В соответствии с законом о рекламе договор на установку рекламной конструкции заключается не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет.
От Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский отметил, что указанные изменения позволят сохранить облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры, одновременно не устанавливая излишних ограничений для субъектов предпринимательской деятельности.
Отвечая на вопрос Евдокии Бычковой, В.Аристархов пояснил, в чем различие между «рекламой» и «вывеской», которая не попадет под действие запрета. «Вывеска — это информация, размещенная на объекте, где производится торговля товарами или услугами, а реклама — информация, не имеющая отношения к арендатору или хозяину объекта», — сказал он.
Депутат Екатерина Кузьмичева, высказавшись в поддержку законопроекта, указала на правовую неопределенность понятия зрелищно-развлекательных мероприятий. «Под это толкование может попасть все, что угодно, и объекты культуры будут по-прежнему загромождены рекламными конструкциями», — сказала она.
Депутат Дмитрий Иванович Савельев предложил распространить запрет рекламы и на достопримечательные места. «Практика показывает: стоит допустить малейшую лазейку, ей обязательно воспользуются, что может привести к непоправимым последствиям», — аргументировал он.
По решению палаты для подготовки поправок установлен тридцатидневный срок.  
Просмотров 988

19.06.2014 10:39