ФАС наказала нарушителей законодательства в сфере рекламы

«РФ-сегодня»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России вынесла ряд постановлений о наложении штрафов по фактам нарушений законодательства о рекламе.
Так, например,  ООО «Яндекс» придется заплатить 100 тысяч рублей штрафа за ненадлежащую рекламу курительных принадлежностей. Предоставляя сервис «Яндекс.Директ», ООО «Яндекс»  распространяло в поисковой системе «Яндекс» рекламу зажигалок Zippo (курительных принадлежностей), что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.
Издание «Вестник «ЗОЖ» получило штраф за ненадлежащую рекламу методов народной медицины при лечении заикания. Реклама методов народной медицины при лечении заикания противоречит требованиям части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 и статьи 16 ФЗ «О рекламе».
 ООО «КИА Моторс РУС»  назначены два штрафа по 100 тысяч рублей каждый. Первый штраф — за  ненадлежащее рекламное предложение к продаже автомобилей «KIA Sportage», «KIA Cee,d» и «KIA Rio», распространявшееся на ТВ, радио и рекламных конструкциях. Существенные условия кредитования были прописаны мелким шрифтом, что и вводило потребителей  в заблуждение. Еще 100 тысяч рублей придется заплатить за акцию «Купи сейчас и выиграй».  Согласно рекламе акции, предлагалось купить автомобиль КИА до конца февраля с выгодой до 150 000 рублей и в 2018 году обменять его на новый без доплаты. Такая подача рекламы создавала впечатление, что каждый  купивший автомобиль, автоматически получит право обмена его на новый. Однако суть акции в том, что в рамках ее проведения предполагался розыгрыш призов среди купивших автомобиль и только его победители получают право на бесплатный обмен. В нарушение требований закона о рекламе, информация об этом формально присутствовала, но не в форме, рассчитанной на восприятие.  
Просмотров 387

21.07.2016 10:24