Все о пенсиях в России

00:58В Соцфонде рассказали, как вырастет пенсия работающих пенсионеров в январе

вчераСенатор Лантратова: Более 230 тысяч россиян получат перерасчет пенсии

вчераМатвиенко назвала долгожданным пересчет страхового стажа жителям новых регионов

Экономический кризис изменил потребительские предпочтения граждан

16.06.2016 11:54

«РФ-сегодня»
Российские потребители продолжают экономить, несмотря на улучшение экономической ситуации в стране, сообщают »Ведомости» со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Затяжной спад в экономике».
В частности, доля стремящихся избежать совершения импульсивных покупок увеличилась с 5 до 35%, а доля покупателей товаров под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера — с 10 до 30%. Кроме того, доля следящих за акциями и скидками выросла с 35 до 45%, доля поклонников более дешевых магазинов — с 15 до 20%.
Издание напоминает, что реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд, и такого не было с 1998 года. Так доходы в 2015 году снизились на 4,9% по сравнению с 2014 годом, а в январе — апреле 2016 года — на 4,7% в сравнении с январем — апрелем 2015 года.
«Ведомости» приводят комментарий старшего менеджера PwC Антона Задорожного, по словам которого, текущий кризис более затяжной, чем кризис 2008 года, — тогда улучшение чувствовалось уже через год и все быстро вернулись к прежнему потреблению.
Он подчеркнул, что и после кризиса картина потребительских предпочтений останется прежней: цена все так же будет важным фактором, а потребители будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ.
В нынешнем году 79% опрошенных кризис затронул лично, к сокращению расходов прибегло 84%. Более половины респондентов стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары ключевых категорий: продуктов питания, одежды, косметики и предметов личной гигиены.
65% респондентов признались, что тратят деньги рационально и не делают импульсивных покупок. 15% приучились покупать обувь и одежду по мере необходимости, но 30% хотели бы тратить больше на эти товары после кризиса. Уже можно говорить о формировании покупательской дисциплины, делает вывод PwC.
Исследование показывает, что потребители с пессимизмом относятся и к перспективам выхода из кризиса, и к собственному будущему, констатируют исследователи. По их мнению, кризис завершится не ранее 2019 году.
Между тем, Минэкономразвития ожидает, что рост доходов в 2017 году возобновится, однако он не превысит 1% в год до 2020 году. 
Читайте нас в Telegram
Просмотров 632