Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Экономический кризис изменил потребительские предпочтения граждан

16.06.2016 11:54

«РФ-сегодня»
Российские потребители продолжают экономить, несмотря на улучшение экономической ситуации в стране, сообщают »Ведомости» со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) «Затяжной спад в экономике».
В частности, доля стремящихся избежать совершения импульсивных покупок увеличилась с 5 до 35%, а доля покупателей товаров под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера — с 10 до 30%. Кроме того, доля следящих за акциями и скидками выросла с 35 до 45%, доля поклонников более дешевых магазинов — с 15 до 20%.
Издание напоминает, что реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд, и такого не было с 1998 года. Так доходы в 2015 году снизились на 4,9% по сравнению с 2014 годом, а в январе — апреле 2016 года — на 4,7% в сравнении с январем — апрелем 2015 года.
«Ведомости» приводят комментарий старшего менеджера PwC Антона Задорожного, по словам которого, текущий кризис более затяжной, чем кризис 2008 года, — тогда улучшение чувствовалось уже через год и все быстро вернулись к прежнему потреблению.
Он подчеркнул, что и после кризиса картина потребительских предпочтений останется прежней: цена все так же будет важным фактором, а потребители будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ.
В нынешнем году 79% опрошенных кризис затронул лично, к сокращению расходов прибегло 84%. Более половины респондентов стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары ключевых категорий: продуктов питания, одежды, косметики и предметов личной гигиены.
65% респондентов признались, что тратят деньги рационально и не делают импульсивных покупок. 15% приучились покупать обувь и одежду по мере необходимости, но 30% хотели бы тратить больше на эти товары после кризиса. Уже можно говорить о формировании покупательской дисциплины, делает вывод PwC.
Исследование показывает, что потребители с пессимизмом относятся и к перспективам выхода из кризиса, и к собственному будущему, констатируют исследователи. По их мнению, кризис завершится не ранее 2019 году.
Между тем, Минэкономразвития ожидает, что рост доходов в 2017 году возобновится, однако он не превысит 1% в год до 2020 году. 
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 587