Эффективность системы «Платон» вызывает немалые сомнения

«РФ-сегодня»
В Общественной палате РФ прошла общественная экспертиза проекта постановления Правительства РФ, направленного на изменение тарифов для автомобилей массой свыше 12 тонн.
«Регуляторная цель повышения тарифов вызывает большие сомнения. Якобы логистику можно переводить, в прямом смысле, на рельсы, то есть на железную дорогу, или на водный транспорт. Но у РЖД нет цистерн, например, а водный транспорт — это проблема не только той же инфраструктуры, но и сезонности», — отметила председатель комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Евгения Уваркина.
Данные о готовности различных видов транспорта к масштабным перевозкам продукции крупнейших компаний представил директор по цепочкам поставок по стране компании «Кока-Кола» Андрей Павлович. Из его доклада следует, что технически ни водный, ни ж/д транспорт совершенно к этому не готов, кроме того, для ритейла в принципе неприменим ж/д транспорт, так как он не обеспечивает подвоз к магазинам розничных сетей.
«Система «Платон»— это поддержка неэффективных видов транспорта за счет эффективного», — подытожил Андрей Павлович.
Евгения Уваркина также затронула вопрос эффективности «Платона»: «Из 480 объектов стационарного контроля системы, по состоянию на 1 ноября, работают чуть более ста. Вместо ожидаемых 2 миллионов машин в ней зарегистрированы лишь 770 тысяч. Конечно, собрать ожидаемый доход от работы системы не удалось. Так давайте повышать эффективность! Собираемость средств нужно обеспечить полноценной работой системы».
Евгения Уваркина вместе с членом Комиссии ОП РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Петром Орловым высказали предложение о создании рабочей группы при Общественном совете Минтранса по выявлению тех проблемных мест в системе «Платон», которые позволят при их доработке все же увеличить ее эффективность.
Просмотров 702

07.12.2016 10:55