День Победы в Великой Отечественной войне

00:33Матвиенко: Наш общий долг — хранить правду о Великой Отечественной войне

00:18Россия не пригласила на парад Победы недружественные страны

00:00Выплаты ко Дню Победы: на что имеют право ветераны

Для российских дорог разработают японский «искусственный интеллект»

09.02.2015 11:45

"РФ-сегодня"

Для российских дорог разработают японский «искусственный интеллект»

   Росавтодор и компания «Toyota Tsusho Corporation» будут сотрудничать в рамках развития интеллектуальных систем управления движением на федеральных дорогах. Варианты стартапов будут презентованы весной этого года в рамках визита российской транспортной делегации в Токио.
    Японские инженеры готовы предложить инновационные решения по поставке техники и оборудования для проектов в сфере автоматизированного регулирования автомобильных потоков высокой интенсивности.
    «Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30 до 80 км/ч. В разы возрастает количество перевезенных грузов и пассажиров. При этом существенно повышается безопасность дорожного движения: снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80 процентов», — отметил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства.
    Также планируется модернизировать систему оперативного оповещения и взаимодействия дорожных служб с автомобилистами на основе информационных табло, мобильных приложений и других средств коммуникации в режиме реального времени. Кроме того, в рамках межгосударственного партнерства транспортные специалисты России и Японии обменяются опытом в сфере нормативного регулирования дорожной отрасли, реализации проектов государственно-частного партнерства.
    По словам замруководителя «Toyota Tsusho Corporation» по развитию в России и Центральной Азии Казутатсу Киношиты, стратегия компании сейчас нацелена на российский рынок. В первую очередь это касается сферы дорожной безопасности, сельского хозяйства и развития Дальнего Востока. Для партнерства с Росавтодором японская компания также готова привлечь таких поставщиков оборудования, как корпорации «OMRON», «Panasonic» и «Mitsubishi Heavy Industries».
    «Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии ищет перспективные проекты в России. В рамках данной политики нашей компанией ведутся расчеты окупаемости ивестпроектов. Например, уже достигнута договоренность по созданию системы утилизации мусора на территории Москвы. Проекты в дорожной сфере также потенциально привлекательны для нас с точки зрения развития бизнеса», — прокомментировал Казутатсу Киношита.
   В настоящее время японские специалисты изучают опыт Федерального дорожного агентства в части организации интеллектуальных транспортных коридоров на трассе «Скандинавия» (Петербург — Хельсинки) и Кольцевой автомобильной дороге Санкт-Петербурга с целью адаптации своих проектов к особенностям дорожной отрасли России.
    При этом в «Toyota Tsusho Corporation» учитывают российскую политику импортозамещения. В случае успешной реализации пилотных проектов компания готова рассмотреть перенос части производства «умных» технологий на территорию одного из регионов государства-партнера.
    «Внедрение интеллектуальных транспортных систем в японских городах началась в 70-х годах прошлого века. Сейчас страна вышла в мировые лидеры в сфере обеспечения безопасности дорожного движение. За год количество пострадавших в ДТП на дорогах Японии исчисляется единицами», — отметил Владимир Крючков, гендиректор Ассоциации «ИТС-Россия». Как подчеркнул эксперт, Россия сейчас активно перенимает опыт восточных партнеров и шведской программы безопасности на дорогах «Vision Zero», базовым принципом которой является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

СПРАВКА:
    Целями создания интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в дорожной отрасли являются обеспечение безопасности дорожного движения, повышение грузооборота, повышение пассажирооборота, сокращение эксплуатационных затрат на содержание автомобильных дорог, повышение комфорта пользователей.
ИТС способствуют развитию предпринимательской активности в области автоматизированных систем метеорологического обеспечения; автоматизированных систем обнаружения ДТП и оповещения об аварийных ситуациях; систем и социальных сервисов для информирования в реальном времени о дорожной обстановке, доступных услугах и придорожных сервисах, парковках; интеграция с технологиями информирования пассажиров о маршрутах движения на различных видах транспорта и различные мультисервисные платформы для оптимизации транспортных цепочек.
    Автоматизированные системы являются эффективным механизмом для решения ряда типичных дорожных проблем. Например, как в случае с транспортным обслуживанием порта в Новороссийске. В предыдущие годы осенью на подъезде к нему отмечалось регулярное скопление пробок из грузовых машин, которые стремятся на погрузку экспортируемого зерна. Очереди не упорядочены, информации о работе порта нет, поэтому водители теряют до нескольких дней в режиме ожидания передачи груза на корабль. Появление информационных сервисов ликвидирует эти неудобства и сократит издержки логистических и транспортных компаний.
 
Пресс-служба Росавтодора
Читайте нас в Telegram
Просмотров 1292