День Победы в Великой Отечественной войне

23:04Мединский объяснил, почему в Европе не празднуют 9 мая

17:03Сенатор Лукин отметил вклад Воронежской области в Победу над фашизмом

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

Депутаты ЛДПР предлагают отсрочить взимание платы с большегрузных автоперевозчиков

19.11.2015 12:36

"РФ-сегодня"

Депутаты ЛДПР предлагают отсрочить взимание платы с большегрузных автоперевозчиков

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Антон Ищенко, Иван Сухарев, Сергей Каргинов, Иван Абрамов и Алексей Диденко подготовили проект закона, предусматривающий изменение срока вступления в силу закона о взимании платы с большегрузных автомобилей.
Согласно законопроекту «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона РФ», вступление закона о возмещении вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 15 ноября 2015 года на 15 ноября 2016.
По мнению парламентариев, вступление в силу указанного положения в 2015 году приведёт к еще большему спаду деловой активности, увеличению темпов роста цен на различные группы товаров и услуг, а также усугубит финансовое положение производителей, находящихся вдали от крупных городов.
Как считают депутаты, плата в счёт возмещения вреда ставит в неравное положение производителей товаров из различных субъектов РФ, в зависимости от степени их удалённости от деловых центров. Производители, осуществляющие деятельность вдалеке от основных городов-потребителей, вынуждены будут повысить цены, как минимум на сумму платы в счёт возмещения вреда, на свою продукцию для компенсации дополнительных затрат на транспортные услуги.  Тем самым, такая плата еще больше «разгонит» инфляцию и снизит конкурентоспособность производителей из многих регионов Российской Федерации.
Согласно статье 2 ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются следующие административные штрафы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда: для водителей — 5 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей — 40 тыс. руб.; юридических лиц — 450 тыс. руб.
— «В процессе обсуждения бюджета на 2016 год, мы неоднократно поднимали вопрос, касающийся платежей за проезд по федеральным трассам, которые вводятся с 15 ноября. К сожалению, мы не поняли обоснования введения этого платежа, непонятна сумма, которая будет зафиксирована в бюджете за 2016 год, — рассказал депутат Антон Ищенко. — Нас ждёт достаточно сложный период, с точки зрения доходов населения: цены растут, заработные платы, фактически, снижаются, а вокруг массовые увольнения. Правительство же пытается ввести дополнительный побор, который будет связан с ценами на продукты, потому что их привозят в столицу, в основном, из регионов».
Как отмечает ряд экспертов, система взимания платы ещё не была протестирована и достаточно отработана, что также поставит под сомнение возможность качественно и без ошибок снимать деньги с личных счетов владельцев грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам. Всё это может привести к незаконному начислению административных штрафов. Учитывая крупные установленные суммы, как для водителей, так и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, владельцы транспортных средств, несомненно, будут обращаться в суд для оспаривания начисленных платежей, что может привести к повышению бюджетных расходов, связанных с администрированием, представительством в суде и компенсациями в пользу владельцев ТС, а также к повышению социальной напряжённости.
— «Пользуются федеральными трассами в основном грузовые автомобили, и, предлагаемые суммы в 3 руб. 73 коп. за километр  проезда по федеральным трассам, — это существенная цифра, которая очень сильно ударит по ценам. Мы об этом говорили на заседании Комитета с первым заместителем председателя. Первый заместитель министра финансов Татьяна Геннадьевна Нестеренко ответила: «Там у нас всё рассчитано, вы не беспокойтесь, мы всё понимаем!».  Однако на днях прошла массовая забастовка дальнобойщиков по всей стране, сотни грузовых автомобилей стояли на трассах в знак протеста против введения транспортного сбора», — замечает парламентарий. — «Нельзя перекладывать на простое население проблемы бюджета».
Разработанный проект закона создаст более комфортные условия предпринимателям в сфере автомобильных перевозок при преодолении кризисных явлений, снизит негативное влияние на розничные цены, а Федеральному дорожному агентству, совместно с частным партнёром, предоставит дополнительное время для оптимизации работы системы.
— «В заключении, подготовленном фракцией ЛДПР, на проект бюджета на 2016 год чётко написано, что мы находим источники для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы. Пока Правительство, к сожалению, этого не услышало. Думаю, что мы придём к этому вопросу. Так же, как пришли к отмене транспортного налога. На недавнем заседании Государственной Думы, зампред Правительства Аркадий Владимирович Дворкович сказал: «Правительство готово рассмотреть вопрос об отмене транспортного налога». Мы же говорим об этом уже шесть лет. Хочется, чтоб с платежами за проезд по федеральным трассам была такая же ситуация», — подчеркнул Ищенко.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 1016