«РФ-сегодня»
Минпромторг намерен обязать автоконцерны открыть официальные сервисные центры в каждом регионе страны, в том числе в Крыму. Это станет одним из критериев доступа компаний к господдержке в 2017 году, пишет газета
«Коммерсант».
В министерстве подтвердили, что потребовали от производителей и импортеров обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей во всех регионах страны. Сейчас покупатели вынуждены переплачивать посредникам, подобная ситуация, в частности, сложилась, в Севастополе, Крыму и Калининградской области, отметили в ведомстве.
Официально в Крыму представлены российские Lada, УАЗ и группа ГАЗ, а также европейские PSA Peugeot Citroen и VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Chery и Geely, а также японский Nissan. Некоторые импортеры работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска.
В число иностранных концернов, которые получают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, вошли Renault, Toyota и Ford. При этом китайские компании, чьи дилерские центры давно закрепились на полуострове, все еще не допущены в программу льготного автокредитования, пишет газета.
В ФАС изданию сообщили, что не поддерживают идею принудительного открытия сервисных центров, а в Минэкономразвития информация об инициативе пока не поступала. В свою очередь, Ассоциация европейского бизнеса пообещала прокомментировать ситуацию, когда выйдет официальный документ.
Собеседник издания отмечает, что компании заинтересованы в доступе потребителей к сервису и запчастям и работают в наиболее эффективном формате, поскольку не имеет смысла открывать центры там, где они не будут окупаться. По его мнению, сейчас рынок Крыма просто не привлекает внимание концернов.