"РФ-сегодня"
Безопасность гидротехнических сооружений стала темой совместного заседания трех профильных комитетов Совета Федерации
В верхней палате парламента состоялась совместное заседание трех комитетов: Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитета Совета Федерации по экономической политике и Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. В обсуждении принял участие заместитель Председателя СФ Вячеслав Штыров.
Председательствующий на заседании первый заместитель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сергей Катанандов подчеркнул, что вопрос о собственности гидротехнических сооружений, их реконструкции и поддержании в безопасном техническом состоянии актуален для многих российских регионов. По данным Ростехнадзора, в настоящее время на территории 65 субъектов Российской Федерации находится 5 772 сооружения, не имеющих собственника.
Как сообщил представитель Ростехнадзора Олег Щурский, основная доля бесхозяйных ГТС приходится на следующие субъекты Российской Федерации: Воронежская область — 712; Московская область — 594; Нижегородская область — 594; Тамбовская область — 550; Ставропольский край — 467; Оренбургская область — 349; Ростовская область — 282; Астраханская область — 263; Брянская область — 244; Пензенская область — 186.
По итогам обсуждения сенаторы констатировали, что при формировании проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов нужно предусмотреть восстановление объемов бюджетных средств для реализации мероприятий ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» в соответствии с ее паспортом.
Кроме этого, считают законодатели, требуется оценить потребности и реальные возможности бюджетов субъектов Российской Федерации для надлежащего исполнения возложенных на региональные органы исполнительной власти новых расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта, консервации и ликвидации бесхозяйных гидротехнических сооружений. Исходя из этого, обеспечить необходимый уровень софинансирования из федерального бюджета данных мероприятий, а также региональных программ по обеспечению безопасности ГТС. Это необходимо в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, подчеркивалось на заседании.
Участники заседания рекомендовали привести в соответствие с действующим национальным законодательством нормативные документы внутреннего водного транспорта, регламентирующие эксплуатацию судоходных и портовых гидротехнических сооружений.
Комитеты Совета Федерации обратили также внимание на вопрос о введении единой упрощенной системы разработки и согласования проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию гидротехнических сооружений, а также на необходимость увеличения числа инженерных кадров, имеющих гидротехническое образование.