Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Байкало-Амурской магистрали требуется развитие

01.07.2014 13:36

"РФ-сегодня"

Байкало-Амурской магистрали требуется развитие

ЗубаревВ Москве в Президент-Отеле проходит организованная Министерством транспорта РФ Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока».
«Байкало-Амурская магистраль (БАМ) в ближайшие десятилетия может стать одной из важнейших транспортных артерий Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), обеспечивающих транзит грузов через российский Дальний Восток в государства Восточной и Юго-Восточной Азии», — заявил, комментируя 40-летие начала строительства магистрали, депутат Государственной Думы РФ, руководитель партийного проекта «Национальная инновационная система» Виктор Зубарев.
 
«БАМ занимает особое место в современной российской инфраструктуре железных дорог. Наряду с Великой Сибирской магистралью — Транссибом — это наиболее масштабный железнодорожный проект, осуществленный нашей страной в 20 веке. Только основной путь — от Тайшета в Иркутской области до Советской гавани строился с перерывами без малого 50 лет. По сути это проект, доставшийся нам от Советского Союза, который мы не имеем права не завершить», — подчеркнул Зубарев.
 
По словам депутата, сейчас БАМ является «ключом» к реализации ряда проектов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. «Модернизация БАМа, прокладка второго пути должна способствовать решение проблемы пропускной способности нашего восточного транспортного коридора — и на линии Транссиба и на линии БАМа — ежегодно потоки грузов и с востока на запад и с запада на восток увеличиваются. К освоению сейчас готово свыше 20 промышленных проектов — и успешность их реализации зависит от расширения возможностей сети наших железных дорог. Не нужно забывать и о Северном морском пути — его возрождение во многом зависит от транспортных магистралей, идущим к морским портам Хабаровского края и других регионов Дальневосточного Федерального округа». Вспомним и недавнее историческое событие  — подписание 30-летнего газового контракта между «Газпромом» и китайской CNPС.  Он потребует строительства газопроводной системы «Сила Сибири» из Иркутской области и Якутии на восток со сроком сдачи в 2018 году. Работы, по данным «Газпрома» должны начаться в 2018 году. Фактически наши восточные территории станут гигантской стройкой, где будет создаваться новейшая инфраструктура для передачи десятков миллиардов кубометров газа в год, появятся тысячи новых рабочих мест, новые предприятия в машиностроении и химической отрасли. И естественно БАМ в стороне от этих процессов не останется. Достаточно посмотреть на карту и станет ясно, что магистраль будет играть ключевую роль в доставке грузов, необходимых для строительства объектов «Силы Сибири», для ее дальнейшего функционирования», — отметил парламентарий.
 
Виктор Зубарев также высказал мнение, что Байкало-Амурская магистраль может получить и дальнейшее развитие на запад страны. «В последнее время мало говорят о проекте Северо-Сибирской трассы, которая должна была из Ханты-Мансийского АО через территорию Красноярского края выйти на линию БАМа. Уверен, что об этом проекте мы вскоре вспомним, так как идеи, заложенные в нем, вполне вписываются в президентские приоритеты ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока», — резюмировал депутат Госдумы.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 2291