Паломники крымского монастыря обратились за помощью к министру обороны России
Православные просят Сергея Шойгу восстановить дорогу к Кизилташскому монастырю.
Еще в советские годы дорога к Кизилташскому Свято-Стефано-Сурожскому мужскому монастырю была перекрыта из-за расположения здесь воинской части. Ситуация не улучшилась и в наши дни: монахи и другие верующие добираются к обители в обход по лесным тропам. Вчера прихожане обратились с официальным письмом к министру обороны РФ Сергею Шойгу с просьбой о помощи, сообщается на официальном сайте монастыря.
Верующие описали министру обороны, как они ходят по тропе, вдоль колючей проволоки в монастырь, в обход воинской части, со строительными материалами, продуктами питания для братии, и газовыми баллонами для трапезной. По их словам, в таких «невозможных условиях» монастырю не возродиться. А своими силами построить дорогу к монастырю и храму им не под силу.
Авторы обращения подчеркивают, что Кизилташская обитель — древнейшая святыня «не только Крыма, России, но и когда-то, Византии: монастырь, который мы сегодня восстанавливаем, в котором сегодня ведутся службы, где построены новые церкви, начинал возрождать истинно православно-русский архипастырь святитель Иннокентий, как Крымский Афон».
Православные убеждены, что вернуть или построить к святой обители дорогу, которая даст развитие монастырю – богоугодное дело: «Для монастыря и для православных дорога имеет огромное значение. Мы глубоко верим, что с именем Господа и при попечении и под Покровом Пресвятой Богородицы многие добрые дела вершатся».
По преданию, здесь, в 15 километрах от Судака, в VIII веке н.э. находилась летняя резиденция сурожского архиепископа, святого Стефана. В честь памяти выдающегося защитника иконопочитания в 1858 году архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий основывает Кизилташский мужской монастырь, но место это было почитаемо христианским населением Крыма задолго до открытия обители.
В октябре 1923 года монастырь закрывают, на его территории организовывают сельхозартель, в храмах устраивают клуб и общежитие. С 1945 по 1950 год в монастыре размещают санаторий московского военного округа. В 1950 году по приказу Лаврентия Берия все постройки монастыря взрывают, а в скалах прокладывают тоннели, в которых располагается ядерный арсенал Черноморского флота. В апреле 1997 года на расширенном заседании Священного Синода был заслушан рапорт митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) об открытии Кизилташского мужского монастыря во имя святого Стефана Сурожского. Священный Синод постановил: «благословить открытие монастыря».