Волгоградские супермаркеты ищут лазейки в новом законе о торговле

В Волгоградской облдуме подвели промежуточный итог мониторинга исполнения нового закона о торговле. Доля местных товаров в супермаркетах оказалась от 15 до 60%, а повышенный ретробонус они теперь не включают в договор, а просят негласно.

Результаты мониторинга глава региональной рабочей группы, депутат облдумы Николай Лукьяненко озвучил на Межрегиональном форуме «Честная торговля — Честная цена». Там собрались 76 регионов, в которых по июльскому поручению президента проходил мониторинг исполнения нового закона. Он призван умерить аппетиты розничных сетей в отношении производителей и поставщиков и таким образом сдержать рост цен.

По данным волгоградской группы, в области девять торговых сетей. От 15% до 60% продаваемого ими — продукты местных производителей. Доля рынков и ярмарок, которые должны конкурировать с супермаркетами и сдерживать цены, — 8%.

«Договоры на 2017 год только-только заключаются, и сети ищут в законе лазейки, — говорит Николай Лукьяненко. — Производители рассказывали мне, что от них просят скидку взамен ретробонуса (вознаграждение супермаркету за постановку товара на полки уменьшено с 10 до 5%. — Прим. ред). Так что своего они не упускают, а издержки производителей не уменьшились.»

У области ещё одна проблема: низкие закупочные цены супермаркетов стимулируют местных производителей везти товар в центральные и северные регионы. Поэтому доля местного товара невысока, импорт востребован, а  цены не падают.

Волгоградцы открыли горячую линию УФАС, принимающего звонки о нарушениях закона, проводят проверки торговых точек и собираются искать компромиссы на «круглых столах» производителей, поставщиков и продавцов.


Просмотров 928

21.09.2016

Популярно в соцсетях