Петербургские депутаты изучают рижский опыт «снежного билета»
Первый за эту зиму сильный снегопад наконец-то накрыл Петербург. Аномально тёплый декабрь и морозное начало года не создали особых дорожных проблем для городских служб, зато 12 января погода будто бы решила наверстать упущенное. Улицы оказались под толстым слоем снега, машины еле-еле ехали, и при этом уборочной техники по многолетней традиции почти не наблюдалось.
На этом фоне колоссальную популярность в соцсетях набрало размещённое там объявление рижских коммунальщиков — такие массово развешивались в подъездах латвийской столицы. Там говорилось, что на Ригу надвигается снегопад и водителей просят пересесть в общественный транспорт. При этом они смогут ездить по бесплатному «снежному билету», достаточно лишь показать кондуктору техпаспорт от машины. А освободившиеся от автомобилей улицы спокойно почистит уборочная техника.
«У нас бы так!» — к этой фразе сводились тысячи комментариев петербуржцев под фотографией объявления. Разумеется, рижская новация не осталась незамеченной в Северной столице. Депутаты питерского Заксобрания принялись изучать прибалтийский опыт.
— Мысль правильная: «снежный билет» помогает убирать город, — признал председатель профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Алексей Палин. — Но давайте смотреть объективно. Ну введём мы такой билет, водители пересядут на метро, а машины где останутся? Вдоль проезжей части и во дворах — и будут мешать уборке. Это ведь логично?
Поэтому Палин предложил развить идею рижан: создать в каждом районе специальные парковки, куда бы автолюбители загоняли своих «железных коней» перед снегопадом, и только потом ездили по «снежным билетам». Правда, сам он не верит, что это сработает:
— К сожалению, наш народ не станет напрягаться и отгонять свой автотранспорт на парковки, — вздохнул депутат.
— Но почему в Риге это работает? Там же наполовину наш народ.
— Другой менталитет. Русские, которые живут в Риге, не вчера туда приехали, они приучены соблюдать правила. Да и если смотреть на наших россиян в Финляндии, заметно, что они ведут себя по-другому: никогда не оставят машину на парковке, не заплатив, не бросают автомобиль там, где нельзя. А дома они это себе позволяют: строгость законов нивелируется необязательностью их исполнения.
Так что рижский опыт «снежного билета» в Петербурге, скорее всего, перенимать не будут. Но придумывать, как всё же стимулировать автолюбителей пользоваться общественным транспортом, депутаты продолжат. Может, что и придумают когда-нибудь.