Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

В Петербурге отменяют налог на газовый автотранспорт

17.12.2015 11:16

Газовое топливо и так стоит в полтора раза дешевле бензина и солярки, но депутаты петербургского Заксобрания решили сделать его использование ещё более выгодным: они приняли в первом чтении закон, отменяющий транспортный налог для машин на газу. Льгота будет действовать до 1 января 2020 года.

— Сжатый природный газ, используемый в качестве топлива для автомобилей, наносит меньше вреда окружающей среде, — пояснил причины такого шага спикер Заксобрания Вячеслав Макаров. — Поэтому его использование взамен бензина или дизельного топлива — важная составляющая экологического благополучия современного мегаполиса.

Действительно, в выхлопе «газовой» машины в 4—5 раз меньше вредных веществ, чем «бензиновой». Но налоговая льгота не коснётся обычных автовладельцев: от налога освобождаются только предприятия. И лишь те, в которых средняя зарплата не менее чем в три раза превышает минимальную по региону. То есть в следующем году им придётся платить сотрудникам не меньше 35,1 тысячи рублей.

— Это будет способствовать выводу зарплат из тени, — добавил Макаров.

Сколько машин сегодня в Петербурге ездят на газовом топливе, не знает никто, даже ГИБДД — там не ведут такой учёт. Известно только, что городской общественный транспорт потихоньку переводят на газ — полное переоборудование автобусов завершится к 2020 году. Фуры подобным топливом практически не пользуются, хотя вроде бы им сплошная выгода, да и владельцы легковушек не торопятся ставить газовые баллоны. Причина простая: «газовых» АЗС очень мало. На весь Петербург их лишь два десятка и то на большинстве из них есть только пропан-бутановая смесь. А более дешёвый и безопасный метан имеют в своём ассортименте всего три заправки. В российских регионах ситуация ещё хуже и хозяева машин не видят смысла тратить огромные суммы на переоборудование топливной системы под газ, если ездить всё равно придётся на бензине. К тому же в легковушках баллоны ставятся в багажник вместо запасного колеса, а это в случае прокола риск не добраться до шиномонтажа. Есть и ещё одна серьёзная проблема: если новый автомобиль переделать под газ не у официального дилера, он «слетит» с гарантии, а далеко не все дилеры проводят такие работы.

Тем не менее освобождение от транспортного налога, по замыслу депутатов, подстегнёт руководителей компаний, имеющих свой автопарк, заботиться об экологии. А «газовая» инфраструктура появится, когда будет спрос — закон рынка.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1231