Все о пенсиях в России

11:46Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Черноморский флот возвращает себе былую славу

Киев упорно препятствовал модернизации флота и вхождению в его состав новых кораблей

28.11.2015 12:52

Большой десантный корабль «Новочеркасск» стоит у легендарной Минной стенки. «Прислонился» немного отдохнуть перед очередным дальним походом.

- Мы почти постоянно находимся в Средиземном море, - рассказывает командир корабля, капитан второго ранга Владимир Болсун. - В Севастополь приходим только для восстановления технической готовности и пополнения запасов топлива и продовольствия.

В нынешнем году корабль провёл в море уже больше 170 суток, преодолев за это время без малого 30 тысяч морских миль - больше, чем длина окружности Земли по экватору.

Город русских моряков

В состав нашего постоянного оперативного соединения в Средиземном море входят корабли и суда со всех российских флотов - Балтийского, Северного, Тихоокеанского, но больше всего «достаётся» ближайшему - Черноморскому. Вместе с «Новочеркасском» боевое дежурство в дальней морской зоне постоянно несут флагман флота ракетный крейсер «Москва», сторожевые корабли «Сметливый», «Ладный» и «Пытливый», большие десантные корабли «Николай Фильченков», «Цезарь Кунников», «Саратов», «Ямал».

Российский флот постепенно возвращает себе былую славу. Фактически постоянное оперативное соединение в дальней морской зоне выполняет те же задачи, которые стояли в советское время перед знаменитой средиземноморской эскадрой.

То, что сегодня корабли Черноморского флота успешно выполняют сложные боевые задания в дальней морской зоне, доказывает, что на протяжении 23 лет существования на территории Украины он, несмотря ни на что, сохранил свою боеспособность.

В «украинские годы» Киев делал всё возможное, чтобы добиться вывода российского флота из Крыма. По словам великого русского писателя Александра Исаевича Солженицына, изживание Черноморского флота из Севастополя было «низменным злостным надругательством над всей русской историей XIX и XX веков». Однако ни россияне, ни крымчане просто не могли, не имели права допустить, чтобы «третья оборона» города закончилась бесславной сдачей. Ибо это бы привело к гибели Севастополя. Самого русского — и с точки зрения истории, и с точки зрения мифологии, и с точки зрения демографической географии города тогдашней Украины. Севастополь без российского флота - это всё равно что Париж без Эйфелевой башни, Нью-Йорк без Статуи свободы, Египет без пирамид или Венеция без каналов.

Новые «калибры»

Киев упорно препятствовал модернизации флота и вхождению в его состав новых кораблей. Сейчас эти ограничения сняты. Прямо напротив «Новочеркасска» в бухте стоит новая подводная лодка «Новороссийск», оснащённая точно такими же крылатыми ракетами «Калибр», которыми российские моряки стреляли не так давно с Каспия по террористам из ИГИЛ. Кроме того, за последнее время флот пополнился малыми ракетными катерами «Зелёный дол» и «Серпухов». Ещё одна новая подлодка - «Ростов-на-Дону» уже завершила испытания и осуществляет переход с Северного на Черноморский флот. Заканчивает ходовые испытания новейший фрегат «Адмирал Григорович», также предназначенный для Черноморского флота.

Всё это дает морякам-черноморцам возможность уверенно смотреть в будущее. Но главное, наверное, даже не новые корабли и подводные лодки. Главное - Черноморский флот вновь чувствует себя в Севастополе дома.

Я спрашиваю у командира «Новочеркасска»: когда он поверил, что Севастополь «вернётся в родную гавань»?

«Никогда в этом не сомневался», - отвечает офицер.

Владимир Болсун - урождённый севастополец. В 1990 году окончил седьмую школу на Остряках и поступил в легендарное училище имени Павла Степановича Нахимова, однако затем грянул распад Советского Союза и Севастополь вдруг оказался частью независимой Украины. В 1992 году Владимир отказался принимать украинскую присягу и уехал доучиваться в Санкт-Петербург - в Высшее военно-морское училище имени Михаила Васильевича Фрунзе. А после его окончания в 1995 году вернулся на Черноморский флот в Севастополь.

«Искренне рад, что дождался возвращения родного города в состав России, - объясняет офицер. - Это наша земля. Просто пройдите по Севастополю, по его улицам и площадям, посмотрите на памятники знаменитым российским адмиралам - Нахимову, Корнилову, Ушакову, Истомину, Лазареву, Сенявину».

И действительно, во многом именно моряки-черноморцы позволили Севастополю и Крыму в тяжёлые «украинские годы» сохранить свою причастность к России, ощущение того, что Россия не где-то там, за Перекопом, а здесь, рядом, на своей исконной территории. Ну и, конечно, не стоит забывать роль Черноморского флота в событиях «крымской весны» 2014 года.

Большая и малая родина

У заместителя командира «Новочеркасска», капитана третьего ранга Дмитрия Казакевича - другая судьба. Он родом из Херсона. До воссоединения Крыма с Россией служил в составе военно-морских сил Украины, а затем вместе с большинством других офицеров ВМСУ перешёл в состав Черноморского флота РФ.

«Я прожил в Севастополе 17 лет, для меня это родной город, - говорит Дмитрий. - Все эти годы на человеческом уровне проблем между моряками ЧФ и ВМСУ не было, они возникали стараниями украинских политиков».

В Херсоне у Дмитрия Казакевича остались родители и друзья. По словам Дмитрия, они полностью поддерживают его решение и надеются, что рано или поздно к власти на Украине придут адекватные политики.

«Думаю, многие были бы довольны, если бы всё вернулось на четверть века назад, если бы мы опять жили в одной большой стране. Мало кого устраивает война и в целом то, что происходит на Украине», - говорит Дмитрий Казакевич.

Вот только съездить на малую родину он пока не может — там против него, как и против ещё десяти тысяч бывших моряков ВМСУ, перешедших на службу в ЧФ РФ, возбуждено уголовное дело.

Среди срочников на «Новочеркасске» особенно много выходцев из одноименного города, который шефствует над кораблем. Один из них - матрос Виталий Рудь. «В военкомате предложили служить на «Новочеркасске», сразу согласился, - рассказывает Виталий. - Всё-таки почти дома».

А вот матрос Никита Заярный призвался из Таганрога. Он - судомеханик, окончил колледж Ростовского института водного транспорта. После этого дорога была только на флот. Кроме того, на корабле служат ребята из Москвы, Санкт-Петербурга, Северодвинска, Якутии, Ямало-Ненецкого автономного округа и других регионов. Можно, не открывая учебника, изучать географию России.

Кстати:

На момент распада СССР Черноморский флот насчитывал свыше 300 боевых кораблей и вспомогательных судов, в числе которых было 2 противолодочных крейсера, 6 ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей 1-го ранга, десятки эсминцев, сторожевиков, тральщиков и десантных кораблей; около 110 тысяч человек личного состава и более 60 тысяч рабочих и служащих. Сегодня, по данным открытых источников, в составе Черноморского флота чуть больше 100 «вымпелов», а личный состав насчитывает около 25 тысяч человек.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4813