Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Сергей Бебенин: Обещания, не подкреплённые реальными возможностями, - это или обман, или популизм

24.09.2015 17:55

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области рассказал «Парламентской газете» о бюджете, дисциплине и отношениях с Западом.

Год с профицитом

- Сергей Михайлович, обычно осенью принимается бюджет на следующий год и корректируется бюджет текущего года. К тому же в регионе прошли выборы. В связи с этим у депутатов, наверное, много работы?

- Выборы прошли, теперь должна состояться процедура вступления в должность вновь избранного губернатора Ленинградской области. Инаугурация у нас не сильно зарегламентирована. На заседании Заксобрания губернатор произносит клятву, получает знаки губернаторской власти, и после этого он может работать. Что же касается текущих вопросов, то подготовлены и внесены на рассмотрение Законодательного собрания изменения в действующий бюджет и программы. У нас очень хорошие перспективы. Если ничего из ряда вон выходящего не случится - год мы опять закончим с профицитом. Субъектов Федерации, которые могли бы этим похвастаться, в стране немного.

Но вместе с этим на заседаниях, безусловно, будет звучать и критика, связанная с тем, что некоторые программы не выполняются. Сейчас, когда у нас есть экономия бюджетных средств, важно, чтобы они не пропали. Для этого мы перекинем их туда, где сможем эффективно использовать до конца года. Также уже начинается формирование бюджета на следующий год.

- Мы знаем, что иногда эта процедура превращается в настоящую битву между парламентами и правительством.

- Мы договорились с исполнительной властью, что при формировании бюджета должны быть установлены понятные и для них, и для нас правила. Принимаем осенью, так, чтобы у правительства была возможность уже в ноябре-декабре предварительно сформировать аукционы, где будут распределяться средства по госпрограммам. Документ у нас будет и объективным, и согласованным с исполнительной властью. А дальше - мяч на их стороне. Все, что связано с исполнением бюджета, - это уже задача губернатора и правительства.

- И как сейчас в этом плане обстоят дела?

- У нас нет проблем с выполнением социально значимых программ, которые мы должны финансировать из регионального и муниципальных бюджетов. Появляются даже новые возможности. Так что системных сбоев сейчас не существует. Но есть локальные проблемы: с жильём, с коммунальными услугами. Ремонты дорог идут, но есть и отставания.

- Но иногда люди обижаются. Им обе­щали одно, особенно перед выборами, а на деле они видят другое.

- Мы говорим о том, что задача властей на местах - обещать только то, что можно выполнить. Есть местный бюджет, областной, есть федеральные программы. Вот на эти деньги и должны быть рассчитаны обещания. А то иногда спекулируют на проблемах, говорят о них, кричат, но не хотят даже подумать об их решении. Муниципальные депутаты должны всё обсуждать с исполнительной властью. Вы сядьте, прикиньте, что в жизни, а не на бумаге можно сделать. Обещания, не подкреплённые реальными возможностями, - это или обман, или популизм. В любом акте должен быть здравый смысл: он должен быть полезен людям. Если этого нет - его следует отклонить. А всё позитивное мы поддерживаем.

Одиннадцать сильнее одного

- Вас избрали председателем Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. Это чисто совещательная организация или она имеет конкретные рычаги воздействия?

- Если говорить прагматически, то голос одного и голос одиннадцати - это разные весовые категории. У нас установлен порядок работы, при котором все принимаемые в ассоциации решения должны быть системными. То есть они касаются не только одной территории. И только если все члены ассоциации за него проголосовали, решение принимается и отправляется на федеральный уровень. Если кто-то возражает - документ идёт на доработку.

- То есть даже то, что делается на федеральном уровне, может нуждаться в поправках с мест?

- Иногда центр предлагает нам правила, которые прописывают всё до мелочей. Мы говорим: «Принимайте системный закон и дайте регионам право формировать вашу стратегию, исходя из местных географических, экономических и прочих особенностей». А то прописали для сельских поселений тринадцать полномочий, а у нас половина их просто не тянет.

- А как складываются отношения с наиближайшим соседом - Петербургом? Вроде не всегда всё идёт гладко?

- Я давно знаю председателя петербургского Заксобрания Вячеслава Макарова. У нас очень хорошие личные отношения. Я понимаю его видение своей работы на посту руководителя. Мы часто созваниваемся. Работаем в рамках уже упомянутой ассоциации. Но локальные проблемы в отношениях города и области, конечно, возникают. Взять хотя бы тот же мусор. Может, у кого-то и вызвала недовольство наша позиция по свалкам. Но мы стоим на том, что это должно делаться цивилизованно, по современным технологиям. Нужны такие переработка и утилизация, чтобы они не загрязняли окружающую среду. Договорились же мы с петербургским «Водоканалом» по пригородам. Конечно, не очень нравится, когда идёт вмешательство в наши чисто областные дела. И то, что два губернатора создали совет, в котором обсуждают проблемы и пути их решения, работают совместные комиссии, - это очень здорово и эффективно. Так что в целом я оцениваю отношения с Петербургом как хорошие.

Взгляд по сторонам

- Не секрет, что не все депутаты могут служить образцом в плане соблюдения трудовой дисциплины. Есть ли у вас возможность как-то на них воздействовать?

- На мой взгляд, административные усилия тут бесполезны. Я обсуждал этот вопрос с коллегами по фракции, изучал опыт других регионов и считаю, что нужно сокращать число тех, кто получает зарплату. Я был в Татарстане, и там у них есть постоянные комитеты и комиссии, которые собираются по мере необходимости. Например, по регламенту или по депутатской этике. Им не нужен оплачиваемый председатель с кабинетом и машиной. Если есть вопросы - собрались и решили. У них вообще из пятидесяти депутатов только четырнадцать получают зарплату. Нет никаких руководителей фракций в штатном расписании. И парламент очень хорошо работает. Кстати, в Эстонии с её заявлениями о приверженности принципам демократии, в той же Нарве, жёстко прописана депутатская дисциплина. Два раза в год неявка - забирают мандат.

- То есть несмотря на обострение отношений, вы поддерживаете связи с вашими коллегами из соседних стран?

- На нашем уровне напряжённость менее заметна, и наши западные коллеги иногда очень критично отзываются о действиях своих властей. Они говорят, что не хотят терять то, что было наработано, и с удовольствием будут общаться и налаживать сотрудничество.

Яна Гавриловец

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1111