Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Петербургские депутаты обсуждают, сколько будет стоить проезд в общественном транспорте

40 рублей за жетон — не слишком ли?

24.09.2015 13:43

Сразу на девять рублей может вырасти стоимость разовой поездки в метро и на семь - в наземном транспорте. Именно на такие цифры ориентируется нынешний проект бюджета Петербурга на 2016 год. Таким образом, подземка будет стоить 40 рублей, автобусы, троллейбусы и трамваи - 35. При этом предусмотрена финансовая помощь: метрополитену город даст 10,5 миллиарда рублей, «Горэлектротрансу» - 4,9 миллиарда, автобусным компаниям - 6,6 миллиарда.

Депутаты Заксобрания от этих цифр впали в лёгкий шок. И собрали 22 сентября профильную комиссию по транспортному комплексу, пригласили на неё чиновников и руководителей городских компаний-перевозчиков. Впрочем, среди причин, из-за которых стоимость проезда растёт, новых не появилось: директор метрополитена Владимир Гарюгин всё также сетовал на инфляцию и цены на электроэнергию. Правда, о пассажирах, о которых он говорил месяц назад, на этот раз промолчал. Напомним, когда в начале августа на нулевых чтениях бюджета впервые сообщили о сорока руб­лях за жетон метро, Владимир Гарюгин объяснял, что пользоваться услугами подземки стало меньше народу, то есть доходы упали, а расходы выросли, потому, мол, и надо поднимать цену проезда (подробнее об этом в выпуске «Парламентской газеты» от 7 августа). Тогда депутаты ему возразили, что подобный подход - какое-то новое слово в маркетинге: обычно с падением популярности услуги цены на неё не увеличивают, а уменьшают. Так что на этот раз директор метрополитена сосредоточился лишь на экономических аспектах: инфляции и тарифах на электроэнергию. Поддержали коллегу и руководители других перевозчиков - «Пассажиравтотранса» Андрей Лызин и «Гор­электротранса» Василий Остряков.

К заседанию комиссии комитет по тарифам подготовил аж три варианта развития событий. Первый - пессимистический. Это когда стоимость проезда в общественном транспорте вообще не растёт, чтобы не усугублять сложное экономическое положение горожан. Все дополнительные расходы в таком случае берёт на себя бюджет, увеличивая субсидии перевозчикам на 5,7 миллиарда руб­лей в дополнение к уже запланированным. Транспортные компании, впрочем, с этой цифрой не согласны и просят 7,1 миллиарда.

Второй вариант компромиссный или, как его назвали чиновники, инерционный. Он предусматривает рост тарифов на проезд в пределах официальной инфляции - на 7-8 процентов. То есть подземка будет стоить 33 рубля, наземка - 30. Субсидии тоже вырастут, но не так сильно, как в первом случае, - на 3,8 миллиарда по версии комитета по тарифам или на 5,3 миллиарда по мнению компаний-перевозчиков.

И наконец, третий вариант - инвестиционный. Он сохраняет те параметры бюджета и те цены на проезд, которые запланированы сейчас.

И депутаты, и чиновники, и перевозчики согласились, что первый вариант невозможен в принципе. Он, конечно, больше всех порадовал бы горожан, но у города просто нет таких денег на субсидии транспортникам. По поводу двух других вариантов мнения разделились: депутаты и комитет по тарифам выступили за второй, компромиссный, перевозчики и комитет по финансам - за третий, самый жёсткий для петербуржцев.

Каким будет итоговое решение, станет ясно ко второму чтению бюджета, потому что на первое Смольный вынесет нынешнюю версию, с сорока рублями за жетон метро. И лишь потом предоставит поправки с суммами субсидий по второму варианту. В этих суммах - вся интрига: пойдут ли чиновники на поводу у монополистов-перевозчиков или убедят их довольствоваться тем, что есть, и не перекладывать свои расходы на плечи пассажиров и бюджета. Тогда и станет понятно, сколько горожане будут платить за проезд в следующем году.

Александр Горелик

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 692