Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

«Второй пилот» платных парковок

Первая неделя их работы стала головной болью для водителей

10.09.2015 16:30

Вторая пилотная зона платной парковки в Петербурге наконец заработала. Власти обещали, что брать деньги за стоянку машин в центре города они начнут с прошлого октября. Потом сроки перенесли на март этого года, затем на май, на август… И вот наконец 3 сентября систему запустили…

Денежное дело

- Платные парковки - это очень важный шаг для нашего города на пути решения проблемы чрезмерной загрузки улично-дорожной сети, - радовался глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.

Первый же день работы и подтвердил, и опровергнул слова чиновника. С одной стороны, стоящих машин в платной зоне, ограниченной Кирочной улицей, Фонтанкой, Литейным и Невским проспектами, стало вдвое меньше: 60 процентов из 2895 машино-мест оказались свободными. С другой - сервис «Яндекс. Пробки» весь день окрашивал улицы в этом районе в красный цвет. Тем не менее Городской центр управления парковками зафиксировал 16,5 тысячи автомобилей, остановившихся в платной зоне. Правда, 9 тысяч из них припарковались меньше чем на 15 минут, то есть уложились в бесплатный период. Владельцы остальных машин заплатили 509,2 тысячи рублей. Всего же платные парковки в центре Петербурга должны приносить в казну города 450 миллионов рублей в год, а за четыре оставшихся месяца года нынешнего от них ждут 145 миллионов.

Урок от полиции

В том, что припаркованных машин действительно стало меньше, можно убедиться, пройдясь по платной зоне. Там, где годами автовладельцы не могли найти свободного пятачка, теперь поставить машину легко. И тут несколько причин. Самая очевидная - люди не хотят платить. Кому-то сумма 60 руб­лей в час для легковушки кажется чрезмерной, кто-то в принципе не готов раскошеливаться. Последствия налицо: на улицах вокруг платной зоны машины припаркованы так плотно, как никогда раньше. Заняты все свободные участки, включая газоны, скверы, детские площадки.

Впрочем, это ненадолго: власти планируют к следующему апрелю расширить зону платной парковки до набережной Невы. Так что теперь тем, кто захочет сэкономить, придётся оставлять машину за два-три километра от нужного места. Эти планы уже взволновали сотрудников МВД, ФСБ, ФСО, ФСИН: в платной зоне окажется множество их зданий. Руководство силовых структур пытается договориться с городом, чтобы хотя бы служебные авто могли стоять бесплатно.

Впрочем, силовики уже наглядно показали петербуржцам, как избежать оплаты. Антигероями первой недели стали сотрудники 78-го отдела полиции, расположенного на улице Чехова, - единственного, попавшего в зону платной парковки. Коллеги-журналисты зафиксировали, как стражи порядка свинчивают номера со своих машин или закрывают их бумажками, делая «невидимыми» для парктронов - автомобилей, которые курсируют по улицам и считывают номера. Главе ГУ МВД по Петербургу и Лен­области Сергею Умнову доложили об изобретательности подчинённых, и он пообещал разобраться. Похоже, слово он сдержал: теперь перед отделом полиции без номеров стоят лишь несколько ржавых «Лад». А более дорогие машины, но тоже без регистрационных знаков, ставят чуть поодаль, метрах в ста. При этом корреспондентам «Парламентской газеты» больше нигде не удалось увидеть примеров подобной хитрости, они все концентрировались на улице Чехова или вплотную к ней.

Зато ни в Гродненском переулке, ни в его окрестностях ни одного авто без номеров не оказалось, а ведь там тоже сидят полицейские - сотрудники «антикварного» отдела уголовного розыска. Судя по всему, они сочли такие уловки ниже своего достоинства.

Трудности перевода

Невостребованность платных машино-мест могла быть вызвана и ещё одной причиной - технической. Заплатить за припаркованный автомобиль оказалось делом непростым. Паркоматов на улицах очень мало и найти их непросто. Зато на каждом столбе висит инструкция, как перевести деньги за парковку с помощью СМС.

- Ну и как мне платить? - громко возмущался прилично одетый мужчина на улице Жуковского. - Я телефон на работе забыл, за ним и вернулся. На кредитке у меня сейчас средств нет, а наличку паркомат не принимает. Вы журналист? Напишите об этом! В Европе я спокойно хоть картой, хоть наличными плачу, это удобно, а у нас всё сделали через одно место!

А финн Юха Саво стоял на Литейном проспекте, печально уставившись в табличку с инструкцией на русском. На других языках табличек не было. А когда добросердечный прохожий перевёл ему текст, обнаружилась ещё одна недоработка: короткий номер 2722, по которому нужно отправлять СМС, не поддерживается финским оператором связи. Сайт parking.spb.ru, через который тоже можно платить, не помог: там сначала надо зарегистрироваться, потом пополнить парковочный счёт и лишь затем переводить деньги - в роуминге всё это делать неудобно и дорого. В итоге Юха плюнул и поехал искать парковку в другом районе.

- Существующая система оплаты удобна только тем, кто постоянно ездит в центр или живёт здесь, - считает Андрей Воронин из Союза автомобилистов. - А тот, кто бывает здесь редко, может забыть пополнить счёт телефона и ему нечем будет платить. О туристах, путешествующих на машине, - а мы всё-таки приграничный город - и речи нет. Если бы паркоматов было больше и они принимали кэш, было бы намного проще. Но тогда пришлось бы тратиться на инкассацию.

Бюрократия

Жители домов в зоне платной парковки имеют льготы по оплате: стоянка мотоцикла им обойдётся в 900 рублей в год, легковушки - 1800, грузового автомобиля - 3600.

Правда, получить льготную парковочную карту непросто. Она выдаётся только собственникам жилых помещений и лицам, зарегистрированным вместе с ними, причём не более двух карт на один объект собственности. Если в квартире прописано несколько человек, то для оформления карты все они должны явиться в МФЦ, даже те, у кого нет машины. Вместо себя они могут отправить и своих представителей, но лишь с нотариально заверенной доверенностью.

- Я живу в коммуналке и не со всеми соседями у меня хорошие отношения. Идти со мной в МФЦ они не хотят, доверенность тоже не дают. Одна соседка потребовала заплатить ей десять тысяч за согласие. Как мне быть? - задаётся вопросом Ольга Зайцева из Ковенского переулка.

Ответа пока нет.

кстати

Бесплатный год

Первая пилотная зона платной парковки вокруг Манежной площади должна была заработать ещё год назад. Но она так до сих пор и не функционирует: машины там стоят бесплатно, хотя всё оборудование установили аж в прошлом сентябре. Покрытые толстым слоем пыли паркоматы отключены, горят лишь табло, показывающие количество свободных мест, и то врут безбожно: на Караванной улице вместо обещанных двенадцати не оказалось ни одного.

В зоне действия «первого пилота» расположены сразу три городских комитета: по здравоохранению, по благоустройству и по развитию транспортной инфраструктуры. Последний как раз и отвечает за платные парковки. Возможно, именно поэтому чиновники и не горят желанием вводить в строй эту зону, ведь тогда и им придётся платить за стоянку своих автомобилей.

Александр Горелик, фото автора

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 901