Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Сергей Нарышкин прочёл на школьной линейке стихи Михалкова

03.09.2015 14:17

Ученики школы №4 города Кингисеппа в Ленинградской области надолго запомнят это 1 сентября: к ним на линейку пришёл спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Причём он не только слушал традиционные выступления детей, но и сам прочёл им отрывки из стихотворения Сергея Михалкова «Школа».

— Умчались школьные года, и не догонишь их, но я встречаю иногда товарищей своих, - продекламировал политик. - И мы, встречаясь, всякий раз о школе говорим… Ты помнишь, как учили нас и как не знал я, где Кавказ, а ты не знал, где Крым?

Детям о депутатах

Когда под родительские слёзы умиления первоклашки отправились за парты, спикер пошёл на первый урок в выпускной класс.

- Я хочу поговорить с вами об истории нашего российского парламентаризма, - сообщил юношам и девушкам Сергей Нарышкин. - Любой гражданин страны должен знать, как устроено его государство. К тому же я не исключаю, что кто-то из вас выберет карьеру депутата - муниципального, регионального, а то и федерального.

Спикер рассказал об Октябрьском манифесте 1905 года, которым царь велел учредить Государственную думу, о первом заседании парламента и первых депутатах:

- Они были романтиками, искренне хотели посвятить свою жизнь народу. Поразительно, сколько сделали, хотя первый созыв просуществовал всего 72 дня! При них были созданы первые депутатские комиссии, они разработали технологии согласительных процедур, без которых не может существовать ни один парламент.

- Как вы относитесь к нынешней молодёжи? - вдруг поднял руку Олег с задней парты.

- Хорошая молодёжь, стремящаяся узнать новое, - улыбнулся Сергей Нарышкин. - Может, вы читаете не столько книги, сколько Интернет, но понимаете, что ваше будущее зависит от ваших знаний. Степень самостоятельности сейчас больше.

- А как вам новые учебники истории? - поднялась с первой парты Ольга.

- История как наука может иметь разные трактовки одних и тех же событий. Надо было согласовать различные точки зрения, мнения. На конкурсе было около десяти таких линеек. Комиссия отобрала три. Ну а какими они получились, вы оцените сами - я вам привёз эти учебники в подарок.

Живая литература

Накануне 1 сентября Сергей Нарышкин тоже занимался школьной программой: в Петербурге началось обсуждение концепции преподавания русского языка и литературы. Три года назад точно так же проходила апробацию концепция преподавания истории. Неудивительно, что спикер Госдумы заговорил о симбиозе этих дисциплин:

- Год литературы пришёлся на 70-летие Победы, и мы постоянно обращаемся к произведениям великих поэтов и писателей о войне. Нынешняя ситуация в мире заставляет нас искать параллели и в прошлом, и в литературе.

- Мы начали войну с ужасным чувством непонимания, что произошло, - взял слово писатель-фронтовик Даниил Гранин. - Было огромное разочарование, оттого что мы оказались такими беззащитными, плохо вооружёнными, с плохим командованием. Что же потом было? Остервенение! Когда мы увидели, что Россия погибает, что войну мы проигрываем начисто, появилась бесшабашность. Вот эти переживания есть в художественной литературе.

- О каких событиях наши школьники знают больше всего? - задался вопросом учитель московской школы №57, один из разработчиков концепции преподавания русского языка и литературы Сергей Волков. - О восстании Пугачёва и войне 1812 года, потому что есть «Капитанская дочка» и «Война и мир». А о Великой Отечественной ученики знают лишь из трёх книг: «Судьба человека», «А зори здесь тихие» и «Сотников». Это хорошие книги, но ведь есть множество других! Но в программе их нет. И учитель должен иметь право сам определять список литературы.

Александр Горелик, Санкт-Петербург

Читайте нас в Дзен
Просмотров 747