Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Ненецкие поправки о госзакупках Госдума рассмотрит в декабре

11.08.2015 16:15

В примерную программу работы Госдумы на осеннюю сессию включена законодательная инициатива Собрания депутатов Ненецкого округа. Она делает исключение из ФЗ о госзакупках для районов Крайнего Севера, которые из-за короткого строительного сезона не успевают освоить выделенные по конкурсу деньги. Законопроект, поддержанный Парламентской ассоциацией Северо-Запада (ПАСЗР), представителем Собрания в Совете Федерации Евгением Алексеевым и Комитетом Госдумы (соисполнитель) по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (против — Счётная палата), «Парламентской газете» комментирует председатель Собрания Анатолий Мяндин:

Да, Счётная палата против. Мы к пояснительной записке, может быть, не так эмоционально подошли и не столько примеров привели, чтобы ввести Федерацию в курс дела. Вот Ненецкий округ — единственный субъект, который не имеет выхода на Большую землю — ни железнодорожного, ни автомобильного. У нас только авиация и речные перевозки. Только по реке Печоре можно коротким летом завезти стройматериалы, и то не во все пункты. А люди тут нужны, школы нужны, так как стране нужен Север. Это и богатые ресурсами края, и оплот нашей Арктики.

Бывают случаи, что тендер выиграла какая-то московская или другая компания, а потом она звонит и говорит: у вас какая ближайшая железнодорожная станция, как груз довезти? Ограниченное время завоза сказывается на сроках и на том, чтобы вообще какие-то подрядчики приходили работать на Север. Много начатых и брошенных строек: стоят сваи, и всё. Мы летали с губернатором на стройку школы, откуда два подрядчика ушло. Потому что им надо было где-то в Архангельске сформировать весь пакет стройматериалов, корабль туда направить, затем плашкоутом подтащить это с корабля на берег. Причалов-то нету смысла строить в малонаселённых районах. Дальше — кто будет разгружать? Нет кранов, нет людей. То есть подрядчику надо везти всё с собой, но автодорог тоже нет, только трактором можно дотащить.

Не от хорошей жизни появился наш законопроект. Может быть, надо было чётче определить, что такое труднодоступные районы Крайнего Севера, для которых мы просим смягчить закон о госзакупках. Иначе нам не найти желающих тут работать. Стройки стоят, пожалуйста, берите, стройте — заплатим, но никто не идет. Ведь те, кто приходили, они изначально снижали цену, чтобы выиграть. И закон нас обязывает с ними контракт заключать, хотя сразу понятно — за эти деньги они не смогут построить, разве что себе в убыток.

Поэтому я и на пленарном заседании Совета Федерации с этим выступил (28-29.04, Дни НАО в СФ. — Прим.ред.), и на ПАСЗР. Продвигаем законопроект и по партийной линии, делегировали представлять его в Госдуме Сергея Николаевича Коткина, секретаря регионального партсовета «Единой России». Это архиважно для нас и других северных регионов.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1314